среда, 15 декабря 2010 г.

Стихотворное :)

Разных лет и все в кучке :)

1. Писалось как посвящение одному парню, а первая строчка вовсе пришла в голову в тот момент, когда  я ранним утром опаздывала на свою работу, в первый рабочий день :))

Еще ты спишь, а я уже в бегах,
И стая тварей гонит вновь по снегу.
А я, ты знаешь, ненавижу страх,
Но целиком отдамся сему бегу.

Еще ты спишь, а я уже без сил.
И уши уж давно привыкли к лаю.
Ты никогда вернуться не просил,
Но я вернусь. Клянусь и обещаю.

Еще ты спишь, а я уже курю -
И на войне бывает передышка.
И мне б сказать, что я тебя люблю,
Но я в бегах, и снайпер целит с вышки.

Еще ты спишь, а я бегу в огне,
Стремясь из леса вырваться наружу.
Там ждет свобода. Я бегу к тебе...
Но твари злобные меня окружат.

Еще ты спишь, а я уже в крови.
И в темных пятнах не видать уже дорогу.
Я не вернусь... Пожалуйста, прости...
Ты спишь, мой друг? Ну, спи...
И слава Богу... 


2. А это было что-то вроде осеннего депрессняка ))

Мне говорили: пейте жизнь до дна,
Не дело оставлять хотя бы ложку,
А смерть - как антидот - по полглотка,
Быть может, проживешь еще немножко.
Мне говорили, можно быть святой,
Безумной, злой, смешной, эгоистичной,
Но горьких листьев прошлогодний рой
Стирает мою память, словно личность.
И я, раскрыв от ужаса глаза,
Ползу от разъяренных листьев стаи.
Но никогда не упадет слеза -
Все хорошо... Я просто... возвращаюсь?
Заковывая в цепи постоянства
Желания, истерзанные в клочья,
Не замечая осени убранства,
Я словно сахар растворяюсь в ночи,
Но миг пройдет, и глас земли исчезнет,
Оставив с тайным знанием распада,
О том, что жизнь не так уж бесполезна,
И продолжать бороться все же надо...
И я вернусь - печальна и легка,
И нет на свете сумрачней и краше...
И если жизнь - то только в полглотка,
А если смерть - тогда уж полной чашей.


3. А это "дорожные" стихи :)

Казалось бы - чего уж проще:
Гитару в руки - и вперед!
Неторопливым шагом лошадь
Меня к моей судьбе несет,
А я курю и понемногу
Пытаюсь жизнь начать с нуля...
Но тянется вперед дорога,
И тянет за собой меня...
Мы все - лишь пыль на сапогах
Давно забытых демиургов...
Седые пряди на висках
И куча выжженных окурков...
И снова пыль, за веком век,
И ветер вновь сбивает с толку:
Я дикий зверь иль человек?..
В моей душе одни осколки...
Казалось, нет полегче дела,
Чем взять гитару, выйти в срок.
Я ж променяла свою смелость
На счастья детского глоток.
И снова льется песнь гитары,
И россыпью монет - струна...
Для счастья надо очень мало -
Луну да пыль на сапогах...

***
Мы сражались за жизнь, мы дрались за любовь и надежду,
И, наверное, нам бы пора отойти на покой...
Только нет на земле того места, где можно, как прежде,
Вдруг услышать: "Привет! Вот и вы! С возвращеньем домой!"

Скинув теплую куртку, устало присесть у камина,
Закурить, выпить кофе, а после счастливо вздохнуть...
Только нет того места, и снова проходим мы мимо
Позабытых людьми городов, продолжая свой путь,

И бросаемся в бой, позабыть все пытаясь утрату
И нелепую мысль, что у каждого должен быть дом.
Так уж вышло, и здесь не найти виноватых.
Поле битвы - земля, и на этой земле мы умрем.

Только битвы не вечны, и враг наконец-то отступит,
Вот тогда-то и можно, конечно, вернуться домой...
Если б было куда... И на ночи вуали проступят
Обведенные кровью слова: "Не вам спорить с судьбой"

Только вот от мечты не так просто уже отказаться,
Вновь отправимся в путь, отыскать все пытаясь ответ
На вопрос, как же долго придется сражаться,
Чтоб найти на земле это место, которого нет...

И однажды простят нас забытые древние боги,
Приоткроется дверь, кто-то выйдет и крикнет: "Постой!
Ну куда вы? Смотрите, метель заметает дороги."
И совсем-совсем тихо: "Друзья, с возвращеньем домой!"

Сквозь закрытые шторы нам слышно, как воют собаки,
Посмотревшие этой зимою в глаза пустоты...
Мы уснем наконец, позабыв про сраженья и драки,
А метель за окном заметает чужие следы.

***
Тихо шепчет мне забвенье:
"Ты один теперь навек,
И не вымолить прощенья,
И следы засыпал снег..."
Не вернуться, не исправить
И судьбу не изменить...
Снег хрустит под сапогами,
И дороги вьется нить.
Дом остался где-то сзади,
Впереди - сплошной туман.
И чего все это ради?
Где здесь правда? Где обман?
Нет ответов на вопросы,
И вопросов тоже нет...
Заплетает ветер в косы
Пламенеющий рассвет.
Может бросить это дело?
Может к черту все послать?
Поломать и лук, и стрелы,
И оставить злую рать?
Только мне судьба иная
Уготована богами -
Мчаться вдаль за волчьей стаей,
Снег взрыхляя сапогами,
И сражаться вновь с судьбою,
Сна и отдыха не зная...
Смерть глаза мои закроет,
Песню сложит волчья стая.
Может быть судьбе виднее?
Может так решили боги?
Я оспорить не посмею,
В даль шагая по дороге.
Тихо шепчет мне надежда:
"Не печалься, путь не вечен"
В Храм зайду я как и прежде,
За врагов поставлю свечи -
Спите с миром...
Путь далекий
До последнего заката,
Чистый голос и высокий
Вновь зовет меня куда-то...
Пусть следы заносит ветер,
Пусть забвение пугает,
Я отправлюсь на рассвете
Прямиком за волчьей стаей.
Мы дойдем, мы доберемся
До последнего порога,
Где калачиком свернется
Под ногами вдруг дорога,
Скрипнет тихо, открываясь,
Дверь, впуская в дом меня...
И вздохну я, разуваясь...
- С возвращеньем.
- Вот и я.


4. Единственная смешная вещь у меня, наверное :) Так сказать поэма о поисках жизненнего  пути.

У меня никаких нет особых талантов,
Я почти что бездарность. Сказали друзья,
Что уж лучше по жизни читала б я мантры,
Было б больше бы пользы тогда от меня.

Даже если плевалась бы я с колокольни,
Точно бы промахнулась - такая беда.
В лотерею ни разу не выиграть мне стольник...
И летят бесполезные злые года.

Я совсем не поэт, и, увы, не писатель,
Только дождь одинокий стучится в окно,
И спадают слезинки на красную скатерть...
Даже если взялась бы снимать я кино,

(Уж на это ведь точно таланта не надо -
Крикнуть: "Камера! Снято!", "Актеры! Моторрр!")
То совсем ведь не "Оскар" мне был бы наградой -
"Золотая калоша". Таков приговор.

Может лучше в электрики мне бы податься?
Но на это ведь нужен особый талант,
А не то замыкания будут случаться...
Так что быть мне электриком - не вариант.

Или вот - проводницей на поезде скором,
Никаких тебе точно особых забот!
Только рельсы посмотрят с огромным укором -
Ненавижу я рельсы и злобный народ.

А быть может мне в ведьмы? Но вот ведь засада,
Что бездарности тоже средь ведьм не нужны!
Вот и думаю, что же сделать  мне надо,
Озаренная светом погибшей луны.

- Может быть в космонавты?
- Здесь надо здоровье.
- Иль в шахтеры?
- Я очень боюсь темноты.
Вот сижу, а душа обливается кровью,
За спиною я слышу шаги пустоты.

Усмехаются злобно забытые боги,
Развлекаются, курят и хлещут вино...
Что за нафиг?! У всех в этой жизни дороги!
У меня ж бездорожье, и только оно.

И повеситься - надо чтоб руки на месте,
Как веревку скрутить, табурет подпилить,
Не упасть раньше времени с лампочкой вместе,
И уж если упасть, то подняться и жить.

Не удастся мне даже такая вот малость,
Даже из пистолета я промахнусь.
Ну и что же в конечном итоге осталось?
- Утопись!
- Ну как можно? Воды я боюсь.

Нет, убийство не выход. Быть может в бандиты?
Только тут ведь опять в руки мне пистолет.
Но ведь можно без выстрелов? Банки открыты...
Но ментам попадусь... Значит выхода нет?..
Может... Точно! Админом! Что в этом такого?
Посидел на работе, в КС поиграл...
Только на мое место подыщут другого,
И другой взгромоздится на мой пъедестал.

И в художники тоже неплохо податься,
Намалюешь квадрат, а вокруг все - "Шедевр!"
Только мне бесполезно за кисточку браться,
Рисовать чьи-то лица не хватит мне нерв.

Может быть мне в шоферы? Сидеть за "баранкой",
Обгоняя ментов с монтировкой в руках...
Правда ездить могу я ведь только на санках,
Да и то временами царапает страх.

Может лучше в танкисты? На танке по лужам!
Тут уж точно все парни будут мои!
И не страшен ни дождь и ни зимняя стужа!
Только вот опасаюсь кого задавить...

А в подводники? В море же нет пешеходов!
Лишь акулы, кораллы и рыб косяки...
Только я заскучаю без злого народа,
И, наверное, точно подохну с тоски!..

У меня никаких нет особых талантов,
Я не знаю, что делать и как же мне быть?
Может ну их всех?! Нафиг загоны и штампы!
Закурю, выпью кофе и буду так жить!


5. Это грустно-военное

Я видел Смерть.
Она прошла в полшаге.
А я стоял, не смея шевельнуться...
На дальнем фронте развевались флаги,
А я молил, чтоб только не коснуться
Ее руки под призрачной накидкой,
Ее волос, спадающих волною...
Мир рухнул из-под ног, став очень зыбким,
И я забыл кем был и стал собою.
Я вспомнил мать у отчего порога,
Своих друзей, которых больше нету...
И мне б спросить - куда ее дорога?
Но я молчал, боясь узнать ответы.
Лишь не коснуться б окоема платья,
Ни пальцем, ни рукой, ни даже мыслью...
Все, кто погиб - ее родные братья,
Сыны огня и поднебесной выси,
Все, кто погиб - отныне ее слуги,
Она одна здесь Радость и Проклятье...
И я стоял, дрожали мои руки...
Мне б только не коснуться складок платья!..
Не дотянуться теплою ладонью,
И не согреть ее своим дыханьем.
Уходит прочь.
И слабый запах крови
Остался рядом как напоминанье...
Бродяга-ветер заплутал в овраге,
Не слышно залпов тысячи орудий...
Я видел Смерть. Она прошла в полшаге.
Кто рядом был - тот тоже не забудет.
 

6. О любви :) Как без любви-то? :)))

Я отгоняю злые мысли,
Бреду на ощупь в страшной тьме.
Отныне и до края жизни
Я отдаю себя тебе.
Все, что имел, все, что имею,
Бросаю я к твоим ногам,
И я убью любого зверя,
Пусть даже и погибну сам.
Клянусь, я все преодолею,
Я все смогу, переживу!
Все, что имел, все, что имею,
Отдам по слову твоему.
Да будет так. Пусть гаснут звезды,
Шумит пусть вечный Океан...
И солнца блеск, и дождь, и грозы
Я положу к твоим ногам!
Я отдаю тебе зарницы,
Закаты, море и любовь.
Пусть только свет тебе приснится, -
Далекий свет чужих миров!
Я отдаю тебе надежду,
Свою, чужую - все равно!
И смех веселый, безмятежный,
И снег, растаявший весной.
Я отдаю тебе все песни,
Свои стихи и жизнь свою!
Пусть от досады мир весь треснет...
За все тебя благодарю!
Благодарю за веру эту,
За эту преданность весне...
Отныне и до края света
Я отдаю себя тебе...
 

7. А вот это точно помню, что прошлогоднее, писалось на мотив какой-то ролевой песни, но уже не вспомню, что была за песня и какой был мотив :))) Читается сложновато, но на мотив ложилось почти идеально...

"Дорога без возврата" (Баллада о черном волке)
Я сегодня уйду без надежды вернуться назад,
Повернувшись спиной, с чистым сердцем, искать зарю.
И пойдет со мной волк - не поймешь, то ли враг, то ли брат...
Но о волке я вам не раз еще пропою...
И дорога ложится под ноги длинна и легка,
Свежий ветер уносит печали на запад, в закат,
Только острый меч - так, на случай - сжимает рука,
Да крадется за мною волк - то ли враг, то ли брат.
Звезды светят, нам с тобой освещая путь.
Видишь, волк? Впереди над дорогой сгущается мрак.
Нам с тобою с пути этой ночью уже не свернуть,
Ну, а я все никак не решу - ты мне брат или враг...
Будет битва с врагами, кровавая дикая сечь,
Будут тени вставать, умножая себя во сто крат,
И устанут замерзшие руки стискивать меч,
И на помощь придет черный волк - то ли враг, то ли брат...
Может, было бы лучше нам вместе погибнуть в бою?
Я не знаю... Вокруг нас с тобою лишь трупы лежат...
Может, слышишь, мой друг, менестрели однажды споют,
Был-де воин, а с ним черный волк - то ли враг, то ли брат.
И окончится бой, и восстанет над миром заря,
Мы продолжим наш путь без надежды вернуться назад,
За моею спиной, от беды и от смерти храня,
По дороге бежит черный волк - то ли враг, то ли брат...

Мы с тобою пройдем сотни лиг, обойдем сотни стран,
Но однажды случится нам больше не встретить зарю...
Побежденным цветы люди тоже бросают к ногам,
И, надеюсь, о нас, черный волк, менестрели споют.
Будет песня горька, как плохое хмельное вино,
Менестрель допоет и присядет в тиши у огня...
Знаешь, волк, я могу лишь мечтать об одном, -
Что когда-нибудь кто-то помянет тебя и меня...
Мы продолжим наш путь без надежды вернуться назад,
И дорога ложится под ноги, как жизнь, коротка...
Мне плевать, что нас ждет впереди - светлый рай или ад,
Пока есть верный друг за спиною и тяжесть клинка...
Мы с тобою, я знаю, умрем в перекрестьи дорог,
Позабытые миром. И песни о нас не споют...
Только кто-то на севере стиснет отцовский клинок,
Встанет волк за спиной - верный друг, - и отправятся в путь.

Было еще много чего, но на сломанном компе :( Хотя в выходные собираюсь чинить :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий