вторник, 7 декабря 2010 г.

Четыре времени Города-2. Лето


Хозяева леса. Лето близилось к концу, как и мой отпуск. Еще не пожелтели деревья, но приближение осени чувствовалось в воздухе. Целыми днями я и Рин разъезжали по лесу на велосипедах, устраивая пикники на полянках, а по ночам вместе с Морисом шли в кафе.
Власть Города не распространялась на лес, поэтому мне и было там так хорошо, я чувствовала себя в безопасности, даже когда Рина не было рядом. Тут Город не мог до меня дотянуться.
- Смотри! - голос Корина отвлек меня от мыслей.
Я притормозила на пригорке, поставив правую ногу на землю, а локтями оперлась на руль велосипеда.
Внизу простирался лес, вилась между деревьев метровой ширины протоптанная дорога, скрывалась за поворотом. По дороге прыгала какая-то лесная пичуга, с пригорка мне не было видно, что это за птичка.
- И что там? - поинтересовалась я, поправляя левой рукой рюкзак на спине.
- Не туда смотришь, вон там, между деревьев, видишь?
Он указал куда-то влево. Я пригляделась и с трудом различила едва заметную в зелени леса грязно-серую стену какого-то здания.
- Это что? - удивилась я. - Здесь вроде ничего такого не было.
- Посмотрим?
Я кивнула и оттолкнулась ногой от земли. Велосипед съехал с пригорка, я свернула с дороги и, осторожно огибая деревья, поехала к непонятному зданию.
Вблизи стало ясно, почему с дороги его почти не было видно - серая от времени стена была покрыта мхом и плесенью. Прямо по центру стены был дверной проем, за которым продолжался лес.
Рин слез с велосипеда, и я последовала его примеру. Я прислонила велосипед к дереву и заглянула за угол. Там был лес. По всему выходило, что это просто стена. Одна стена от непонятного здания. Никаких следов других стен, брошенного строительства или еще каких следов человеческой деятельности не наблюдалось.
- Интересно девки пляшут, - пробормотал Рин.
Я обошла стену сбоку и помахала Рину с другой стороны дверного проема.
- Давай здесь посидим, раз уж остановились? - предложила я. - Тут полянка есть.
Он кивнул и покатил свой велик к проему. Я скинула рюкзак на траву и расстегнула его, вытаскивая одеяло, чтобы расстелить его на земле, а когда выпрямилась, замерла. Рина нигде не было.
Я оглянулась, ожидая, что телохранитель выскочит из-за какой-нибудь сосны. Корина не было. Я подошла к проему и выглянула. Пусто.
- Рин? - неуверенно позвала я. - Не шути так, ты меня пугаешь!
Ответом мне был только шелест ветра в кронах высоких деревьев. Ну, если этот гад решил подшутить, спрятавшись в тенях..! Я разозлилась, запихнула одеяло в рюкзак, закинула его на спину и, усевшись на велосипед, поехала в город. Сейчас он увидит, что я уезжаю, и перестанет прятаться, решила я. Иначе и быть не может.
Никто не появился.
Я въехала на пригорок и остановилась, оглянувшись через плечо.
- Рииин! - крикнула я.
Тишина. Только птицы шебечут где-то высоко в небе да шелестят листья.
- Корин!
Где же он? Я испуганно посмотрела по сторонам. Дорога в обе стороны была пуста.
- Рин! - я предприняла еще одну попытку.
- Чего ты орешь? - спросил женский голос откуда-то сзади.
Я подпрыгнула и обернулась, не слезая с велосипеда. За моей спиной стояла девушка в сером сарафане. Волосы у нее были пшеничного цвета, глаза голубые, высокая, не то что я. Ну, просто идеальная блондинка, подумалось мне, мечта любого парня.
- У меня друг пропал, - сказала я вслух. - Вы не видели тут парня, светловолосого такого, на велосипеде.
Она, к моему удивлению, кивнула.
- Он в гостях у моих сестер.
- У каких сестер? - озадаченно проговорила я.
- У моих, - неопределенно ответила незнакомка. - Давай поиграем?
Я отрицательно помотала головой. Не до игр мне сейчас.
- Сумеешь угадать своего друга, - продолжила она, не обращая на мой жест никакого внимания, - мы его отпустим. Ну как?
- Не смешно, - огрызнулась я. - Где Рин?
- Вот там, - она указала на серую стену среди деревьев.
Я бросила на нее злой взгляд, развернула велосипед и поехала обратно.
На поляне за стеной сидели на траве три девушки. Одна, такая рыжая, что ее волосы огнем пылали в солнечном свете, сидела ко мне спиной. На ней были синие джинсы (как она только не упарилась в них!) и белая майка. Вторая темноволосая, с резкими чертами лица и темно-карими глазами. Одета она была, как и я, в шорты и футболку цвета хаки. Третья - уже знакомая мне блондинка в сером платье. Я обернулась на пригорок, там никого не было. По спине у меня побежали мурашки. Между мной и троицей была только серая, поросшая мхом стена. Я задержала дыхание, а потом выдавила:
- Вы кто? И где Рин?
- Я, - блондинка в сером встала и сделала шаг ко мне, - Каэр, это, - жест в сторону темноволосой, - Нуад, а это, - рука указала на рыжую, - Эйри. Мы хозяйки леса.
Нерусские что ли? Я нервно рассмеялась и в очередной раз обернулась на дорогу. Хоть бы появился кто-нибудь.
- Это шутка, да?
Отрицательный жест головой.
- Так что, ты будешь играть?
- Н-нет, - голос у меня дрогнул, я нервно вцепилась правой рукой в руль велосипеда.
- Тогда твой друг навсегда останется здесь.
Я вдохнула, мысленно сосчитала до десяти и медленно выдохнула. Спокойно, Светка. Если это шутка, то очень плохая. А если нет?..
- И что мне надо делать? - осторожно поинтересовалась я.
- Угадать своего друга среди наших людей, - отозвалась та, кого звали Эйри, мягким мелодичным голосом, не поворачивась ко мне.
- Ну, предположим, - кивнула я, - только предположим, что я соглашусь. Что будет, если я ошибусь?
- Вы оба останетесь здесь, - улыбнулась Нуад.
- А если угадаю - вы нас отпустите? - уточнила я.
Пальцы у меня уже болели, так сильно я вцепилась в руль. Но страха, на удивление, не было. Город приучил меня спокойно относится к непонятным явлениям.
В ответ три головы синхронно кивнули.
- И не будете нас преследовать? - я подозрительно посмотрела в сторону Каэр.
Отрицательное покачивание.
- Хорошо!
Я слезла с велосипеда и аккуратно положила его на землю. Вздохнула, прошла через проем в стене, и подошла к блондинке.
- Договорились. Я буду играть. По рукам.
В доказательство своих намерений я протянула ей правую руку. Каэр мягко пожала ее.
- Ну, приступим.
Нуад хлопнула в ладоши. Сзади послышались мягкие шаги, я оглянулась. Через проем в стене на поляну входили молодые люди. Пятнадцать человек. Парни, как две капли воды походившие на моего телохранителя. Они шли, не обращая на меня никакого внимания, словно я не стояла на этой поляне. Выстроились в линию.
- Приступай, - милосливо разрешила мне Эйри. - У тебя есть пятнадцать минут.
Почему так мало, хотела спросить я, но слова застряли в горле. Я сглотнула и направилась к строю. Так, как мне узнать Рина среди этих близнецов? Ясно, что настоящий только один, так во всех сказках бывает, правда ведь? Так, стоп. Рин - шибу. Я украдкой бросила взгляд на землю, надеясь угадать друга по отсутствию тени. Ни у кого ее не было. У меня вырвался разочарованный выдох. Я прошла мимо выстроившихся парней, вглядываясь в одинаковые лица. Ну же, дружище, подскажи мне... В сказках, подумала я, обычно все происходит куда проще. Героиня слышит стук сердца любимого (я нервно хихикнула), и указывает на него. Но в жизни, как я не прислушивалась, как не вглядывалась в серые глаза, ничего подобного не происходило.
- Ну? - ехидно поинтересовалась Каэр.
- Не торопите меня, - огрызнулась я, разворачиваясь и идя в противоположную сторону.
Должно же быть что-то, что отличает Рина ото всех. Только вот что?.. Сколько у меня осталось времени?
- Одна минута, - подсказали мне.
Надо спешить! Я зажмурилась, а потом резко открыла глаза. Взгляд упал на широкую полоску металла на левой руке крайнего из парней. Мой браслет с кельтскими защитными рунами, тот, что я подарила Рину весной. Вот оно! Браслет на руке парня был чист, как и тот, что был на правом запястье. Я развернулась и почти побежала вдоль строя, ища знаки на браслете. Есть! От радости во мне поднялась непонятная злость, я больно ударила Рина кулаком по плечу и прорычала:
- Балбес! Кто кого должен защищать? Я к тебе телохранителем не нанималась!
Он моргнул, опустил на меня взгляд, и растеряно поинтересовался, растирая ударенное плечо:
- Ты чего?
Я только рыкнула что-то неразборчивое и сердито отвернулась. На поляне никого не было. Валялись на земле два велосипеда - серебристый мой и красный Рина. Рюкзак прислонен к дереву, а я даже не помнила, когда успела его снять. Стены не было, как и сестер. Я отступила, наткнулась спиной на Рина и помотала головой.
- Свет, ты чего? - Голос Рина звучал настороженно.
- Где стена? - спросила я, страшно боясь услышать в ответ: "Какая еще стена?"
- Понятия не имею, - проговорил Корин. - Что здесь произошло? У меня такое чувство, что я что-то пропустил...
Я присела на землю рядом с ним, ноги меня уже не держали.
- Чертовщина какая-то, - ответила я после продолжительного молчания.
Телохранитель уселся рядом и осторожно спросил:
- Расскажешь?
Я кивнула. Куда ж я денусь-то, правда?

Святые и грешные.

- Света! - голос заставляет меня обернуться.
Я стою на перекрестке у Военного училища в ожидании, когда загорится зеленый для пешеходов. Правой рукой поддерживаю велосипед.
Солнце палит нещадно, поэтому людей на улице не много. Кому охота париться на жаре? Даже я вылезла из квартиры только потому, что надо было съездить в магазин за новым блоком питания для компа. Рин мрачно посмотрел на меня перед выездом и завалился на диван перед телевизором, заявив, что его на улицу не вытащишь.
Я оборачиваюсь и вижу в шагах десяти Вовку, своего бывшего парня, с которым мы восемь лет назад познакомились на городском форуме. У Вовки в то время был ник "Святой волк", и позиционировал он себя как оборотня. Металлист, почти под два метра ростом, крупное телосложение, темно-каштановые волосы до плеч, карие глаза. Впрочем, сейчас он изменился, подстригся, сменил джинсы, цепи и черную майку на брюки и белую рубашку с коротким рукавом. Мы не виделись лет семь, поэтому я с трудом узнала в этом парне бывшего "Волка". Я улыбаюсь, вспомнив, как бесился "Кот", узнав, что я встречаюсь с Волком. Эти двое просто органически не могли друг друга переносить.
Расстались мы с ним не очень хорошо, поэтому сейчас я несколько смущенно махаю ему рукой и напряженно произношу:
- Привет, Вов. Тебя не узнать.
- Тебя тоже, - обрадовано заявляет он. - Ты какими судьбами тут?
- Домой еду, - я махаю в сторону перекрестка. - А ты?
Он подходит ближе, и я чувствую, что что-то не так. Будь у меня шерсть, она бы встала дыбом. Вовка изменился не только внешне. И это меня напугало. Я стараюсь скрыть это, - вполне возможно, что ошибаюсь, а человек обидится. Некрасиво выйдет.
- Да я тоже домой шел, смотрю - ты стоишь...
Он уже совсем близко, я отчаянно давлю в себе желание сесть на велосипед и поскорее уехать. Да что со мной такое?! На плечо мне ложится ладонь, я вздрагиваю и поворачиваю голову. Встречаюсь со спокойным взглядом Рина. Телохранитель обращает внимание на Вовку, прищуривается напряженно, хмурится. Владимир остановился, не сводя взгляда с чужака.
- Свет, все в порядке? - спрашивает Рин, я автоматически киваю.
- Да. Вов, это Рин. Рин - Владимир. Мой...
- Знакомый, - подсказывает Волк и протягивает руку Рину. - Приятно познакомиться.
- Да не очень, - бурчит едва слышно Рин, но руку пожимает.
Мне кажется, что время застыло, телохранитель и Волк замерли, сверля друг друга взглядом. Где-то на заднем фоне слышно, как проносятся мимо нас автомобили. У Рина страшное лицо, будто он обдумывает, как именно убить Волка, и только мое присутствие мешает воплотить это в реальность. Со стороны военного училища с визгом тормозов проносится черная "Хонда", и наваждение распадается. Рин отпускает руку Вовки и кивает мне.
- Пошли домой. Жарко.
- Угу, - соглашаюсь я, мысленно выдохнув от облегчения. - Пока, Вов!
- Еще увидимся, - отзывается парень и неторопливо уходит в сторону "Мира".
Рин забирает у меня велосипед и идет к "зебре". Я, опомнившись, догоняю телохранителя и перехожу на другую сторону дороги.
С десяток шагов мы идем молча, наконец Рин не выдерживает.
- Это кто еще был?!
- Знакомый. Мы в интернете общались давным-давно. И что это за претензии?
- Он опасный человек. Я не хочу, чтобы ты с ним общалась.
- Ерунда. Я его уже восемь лет знаю, - семь из которых мы не общались, но Рину об этом знать не обязательно. - Он нормальный парень. А у тебя паранойя.
Рин огрызается на незнакомом мне языке, я отмахиваюсь.
- Это случайность, что мы встретились, Рин. Не факт, что это произойдет снова. Расслабься.
- Мне бы твою уверенность, - вздыхает телохранитель.
- Не занудствуй, - одергиваю я. - Все будет нормально...
- Да прекрати! - перебивает он. - Ты же почувствовала угрозу от него!
- Нечего подобного, - вру я, и сама верю в свои слова. - Тебе показалось.
И мне показалось, думаю я, но вслух ничего не говорю. Все дело в жаре.
Корин безнадежно махает рукой и замолкает.
***
С Вовкой я списалась в аське, мы договорились о встрече на следующий день, сразу после работы, чтобы на этот раз нам никто не смог помешать. В особенности Рин. Ясно, что он беспокоится, но лично я причин для волнений не вижу. Волка я знаю давно, и совершенно в нем уверена. А если потакать паранойе телохранителя, то скоро я буду шарахаться ото всех. Впрочем, шибу они все немного... того.
Мы встретились у "Руси", и пошли к парку. Я рассказала, что устроилась на работу по специальности, съехала от родителей в съемную квартиру. Владимир же поделился, что после окончания университета ушел в монастырь, где пробыл три года, после чего вернулся в город. Я была удивлена. Конечно, Вовка всегда был немного повернут на религии, но чтобы уйти в монастырь? Невероятно! Я потрясенно покачала головой и... споткнулась о камень. Владимир поддержал, я нервно хихикнула. Вовка поправил серебрянную цепочку с крестом поверх белой футболки и предложил:
- Пойдем в парк?
Я согласилась.
- Ты в курсе, что у твоего парня нет тени? - задумчиво интересуется Владимир и ставит банку с холодной газировкой на скамейку.
Мы сидим в Парке Победы, напротив вечного огня. Мимо ездят велосипедисты, слышится детский смех. Справа от нас на скамейке расположилась компания "любителей выпить пива на жаре". Мне не очень нравится такое соседство, но я молчу. Вовка терпеливо ждет моего ответа, а я прокручиваю в голове варианты - соврать или сказать правду?
- Ну и что? - отвечаю я и пожимаю плечами. - Главное, чтоб человек был хороший...
- Ты в это действительно веришь?
- Почему нет? Я знаю его не первый год, он надежный. Я ему верю.
- А я нет. - Отрезает Владимир и встает. - Он - зло. Такие как он не должны существовать.
- Ты перегрелся? - заботливо спрашиваю я. - Ты сам понимаешь, что говоришь?
- Я-то понимаю, а ты... - Он замолкает, задумавшись о чем-то, потом уверенно говорит. - Лучше я тебе покажу.
Хватает меня за руку и заставляет встать. Я упираюсь, вырываю ладонь.
- Ты чего?
- Восемь лет назад, - он говорит быстро, горячо, - я хотел показать тебе свет, к которому долго шел. Свет, который должен был стать частью тебя, но ты ушла. А я понял... - я вздрагиваю. Он что - с ума сошел? - Понял, что нельзя показывать свет тем, кто видит лишь тьму. Это бесполезно.
Он снова хватает меня за руку, а второй указывает в сторону. Я перевожу взгляд с него, смотрю в указанном направлении, и вижу Рина. Телохранитель стоит в двадцати шагах от нас. На нем серая рубашка, которую я ему подарила на прошлый новый год, джинсы. Светлые волосы треплет поднявшийся ветер.
- И еще я понял, что, чтобы кто-то увидел свет, надо показать ему тьму! - практически рычит Владимир.
"Фанатик!", - мелькает у меня мысль, я лихорадочно ищу путь к бегству, но он держит крепко. Вовка шепчет что-то, зажав крест в правой руке, и мир вокруг начинает меняться. Отодвигаются звуки, меркнут цвета, теперь они просто декорация к чудовищному фильму, в котором мне уготована главная роль. Я была в тенях, ходила по тайной Тропе, но то, что происходило сейчас, не шло ни в какое сравнение с ними. Тусклый мир, от которого веяло ненавистью ко всему живому. Фигура Рина передо мной покачнулась. Телохранитель падает на колени, опершись руками о землю, волосы скрывают лицо. Пальцы царапают асфальт, я слышу скрежет и с удивлением замечаю когти у него на руках. А потом у Рина из-за спины вырастают крылья. Черные перья мягко колышутся от ветра. Телохранитель поднимает голову. В его лице не осталось ничего человеческого. Перед нами стоит монстр, чудовище из ночных кошмаров. Но я, к своему удивлению, наоборот успокоилась. Я ожидала чего-то подобного, Морис как-то обмолвился, что человеческий облик для шибу всего лишь иллюзия, вынужденная маскировка. А истинный облик шибу так похож на ангела из полузабытых книг. Если не считать когтей. Хотя, кто знает...
- Вот видишь? - торжествующе восклицает Владимир. - Это дьявольское отродье!..
- Он... - я хмыкаю и перевожу взгляд на фанатика. - Он прекрасен. А ты... оборотень?
Вот теперь я действительно удивилась. Парень рядом со мной превратился во что-то среднее между волком и человеком. Шерсть на голых руках, когти, заостренные уши, янтарные глаза. Волк.
- Моя сила от господа, - пафосно произносит он.
- Вов... - я улыбаюсь, освобождая ладонь из его руки. - Вов, я сказала тебе тогда, скажу и сейчас. Мне не нужен твой бог. Мне вполне достаточно моих друзей.
Я иду к Рину, не оборачиваясь, спиной ощущая потрясенный взгляд оборотня.
- Я все равно вырву тебя из лап тьмы!
- А я все равно тебя не полюблю, - тихо-тихо отвечаю я. Я не знаю, слышит ли меня Вовка, зато точно вижу, что слышит Рин. - Никогда не полюблю. Пойдем домой? - спрашиваю уже у Рина и протягиваю руку.
Он кивает и поднимается, а в тот миг, когда его ладонь касается моей, мир возвращается в привычное состояние, наполняется красками и звуками.
Мы уходим по аллее, ни разу не взглянув назад. Мне очень хочется поделиться с Рином смутным предчувствием, что это не последняя наша встреча с Вовкой, но я молчу. Мне кажется, он тоже знает об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий