четверг, 2 декабря 2010 г.

Четыре времени Города: Лето


Четыре времени Города. Лето. Мирный.
- Скажи, - говорю я Морису, - почему небо над городом иногда становится багровым?
Мы сидим на скамейке возле вечного огня, что недалеко от нашего кафе. Наши велосипеды стоят, прислоненные к ближайшему фонарю. Морис прихлебывает из пластикового стаканчика горячий кофе, а я, закинув руки на спинку скамейки, смотрю на покрытое тучами ночное небо. У неба грязно-красный цвет, цвет запекшейся крови.
- Бррр, - я ёжусь от собственных мыслей и перевожу взгляд на Мориса. - Почему?
- Потому что оно смотрит в Ад, - отвечает мой друг, и мы смеемся, вспомнив, откуда взята эта цитата.
- Нет, а если серьезно? - не отстаю я.
Когда я была маленькой, родители говорили, что это из-за городского освещения. Огни светят слишком ярко и их свет отражается от облаков. Ничего сверъестественного. Но бывают же совершенно обычные ночи, когда от этих облаков ничего не отражается, хотя по логике, должно было бы отражаться.
Все это я вываливаю на Мориса, которому, видимо, совсем не хочется думать о каких-то облаках и непонятных явлениях природы.
Сегодня у нас выходной, и Морис предложил поездить по городу на велосипедах. Я проворчала: "Дня тебе мало что ли?", но согласилась. Редко удается покататься по спящему городу в хорошей компании.
- А если серьезно, - начинает Моро после длинной паузы и выбрасывает стаканчик в урну, - я тебе лучше покажу. Поехали?
- Куда?
- На Волгу, конечно, - смеется хозяин кафе, - ты купальник не забыла?
- Да ну тебя, - улыбаюсь я и сажусь на велосипед. - Надеюсь, мы поедем тайной тропой?
Морис согласно кивает.
***
На набережной холодно. Ветер треплет мои волосы. Впрочем, Морису ветер совсем не мешает. Он сидит на велосипеде, опустив одну ногу на асфальт и запрокинув голову к небу.
- И что?
- Поехали туда, - он махает куда-то в сторону Муравьиных островов.
С полчаса мы едем по безлюдной набережной. Давно закрыты редкие кафе, спят дежурные в опорном пункте милиции, разъехались пьяные безумцы, любящие купаться ночной порой. А может, все совсем иначе. Может, это просто мы их не замечаем, а набережная тем временем живет своей обычной жизнью. Меня уже давно не удивляет тот факт, что всякий раз, когда я оказываюсь ночью на улице с Морисом, вокруг никого нет, словно город вымер. Тайная жизнь Города проходит параллельно с жизнью обычных людей. И уж если обычные люди не замечают нас, то мы вполне можем себе позволить не замечать их, так ведь?
В какой-то момент Морис открывает тайную дверь прямо перед нами, на дороге, и мы оказываемся совсем в другом месте - где-то за городом. Городской набережной нет, зато перед нами узкая тропинка, ведущая на высокий холм. Справа и слева от нас деревья, за которыми ничего не видно, кроме темноты.
- Эээ, - неуверенно заявляю я, нажимая на тормоз. - А где город?
- Рядом, - неопределенно отмахивается Морис. - Поехали.
Мы въезжаем на холм и останавливаемся. Деревьев здесь нет, только редкие клочки травы.
- Лысая гора, - хихикаю я, но Морис кивает.
- Почти. Смотри, - он указывает куда-то вправо.
Я поворачиваюсь и сначала вижу Волгу. Вода в ней черная, не отражающая даже багровое небо. Волны едва слышно бьются о песчаный берег. Потом я поднимаю взгляд. Вот противоположный берег, скрывающийся в темноте - темные валы гор, темно-серое пятно карьера, ничего необычного. А потом я поднимаю голову еще выше и вижу висящие над горами четыре красные луны, выглядывающие из облаков. Четыре. Красные.
- Странное явление, - комментирует Морис, - которое изредка могут наблюдать люди. Понятия не имею, почему это происходит, так что не смотри на меня так. Может, это ночной мираж, а может, параллельный мир.
- Я уже ничему не удивляюсь, - мрачно замечаю я. - А где наша луна?
- Вот там, над городом - он показывает мне за спину, и я гляжу в указанную сторону.
Внизу раскинулся город, он совсем близко, яркий, светлый. Но его огни не способны бороться с исходящим от четырех лун красным светом. Он отражается от облаков и заливает всю землю.
- С рассветом они исчезнут, - произносит Морис, - так всегда происходит.
- А если нет?, - шепотом интересуюсь я.
- Останемся и проконтролируем, - веселится он, хотя мне совсем не до веселья.
***
Я просыпаюсь от прикосновения к плечу. Рядом со мной сидит на коленях Морис. Небо над ним светлое, безоблачное. Я сажусь, тру глаза и сонно зеваю. Над горами по-прежнему висят четыре кровавых луны, только сейчас они уже не такие яркие, как ночью. На востоке поднимается солнце, медленно выползает бледной дымки на горизонте. Плещутся о берег волны Волги, шелестят деревья.
А потом предрассветную тишину разрывает чистый колокольный звон. Я оглядываюсь в поисках церкви, но вокруг нас только деревья, да город внизу, откуда звон никак не может доноситься, слишком далеко. Ночью город казался куда ближе.
- Смотри!
Морис хватает меня за плечи и разворачивает к реке. Я вижу, как растворяются в солнечном свете красные луны, а внизу, на воде, проступают очертания старинного города. Смутные, зыбкие, словно утренний сон. Колокольный звон, это становится совершенно понятно, доносится именно оттуда.
- Мирный, - выдыхаю я, пораженная зрелищем.
Красные луны окончательно исчезают с небосклона, отступив перед солнцем и звоном колоколов давно пропавшего города. Вслед за ними растворяется в волнах Мирный город. Все заканчивается так же внезапно, как началось.
- Мирный? - голос Мориса заставляет меня вздрогнуть.
- Ты не слышал? - удивляюсь я. - Это старая легенда, мне ее еще в школе рассказывали...
- Никогда не слышал, - мотает головой Моро.
- "Где-то на самой границе обитаемых земель, - цитирую я давно знакомую сказку, - появился ужасный дракон. Один за другим уходили герои на битву с ним, но ни один не мог остановить его. И окружил дракон Город, охватил своим телом. Спасаясь от гибели, ушел город на дно Волги и увлек за собой дракона". С тех пор Мирный город иногда появляется в реке, будоража умы и сердца наблюдавших это зрелище, - я хихикаю. - А еще говорят, что у нас в городе иногда появляются гости из прошлого, всякие монахи и кто-то еще. Они подходят к кому-нибудь и спрашивают: "Не пора ли подняться Мирному из воды?", но пока, как мне рассказывали, никто еще не ответил им: "Да". И город поэтому остается на дне. Вот такая история.
- Интересно, - кивает Морис и поднимает с земли велосипед. - Ну... поехали домой? Тебе на работу скоро, только позавтракать и успеем.
- Поехали, - охотно соглашаюсь я, и мы съезжаем с холма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий