четверг, 2 декабря 2010 г.

Четыре времени Города: Весна

Весна. Нити судеб.
Прошло полгода, а Морис так и не вернулся. Рин помогал мне в кафе, защищал от Города,  я ждала.
Весна ворвалась в Город неожиданно, как незванный гость. За считанные дни растаяли остатки снега, высохли лужи. Посетители были в хорошем настроении - в воздухе чувствовалась близость лета, и только я недовольно ворчала. Весна всегда будила во мне странное чувство грусти и потери. "Авитаминоз", - фыркал Рин, а я лишь отмахивалась.
Впрочем, по вечерам остатки зимы давали о себе знать холодным ветром. Но даже это не пугало посетителей, что каждый вечер спешили к нам.
***
Я меланхолично размешиваю в чашке с кофе сахар, Рин шуршит в подсобке. Санни, в обычное время черная кошка, внезапно говорит громким шепотом:
- А вы слышали? Говорят, Кана видели на улицах.
Вокруг моментально поднимается гвалт.
- Кана?
- Точно видели?
- Да перепутали наверняка. Мало ли похожих людей.
- Точно-точно! У страха глаза велики!
- А если правда видели?..
Рин подходит и садится рядом со мной. В руке он держит чашку с зеленым чаем.
- Что за шум, а драки нет? - шепотом интересуется он.
Я пожимаю плечами. Рин отпивает из чашки.
- Без понятия. Говорят, Кан какой-то в Город заявился...
Рин захлебывается чаем и начинает кашлять, я заботливо хлопаю его по спине.
- Ну у тебя и шутки, - хрипит телохранитель через какое-то время.
- Какие шутки? - возмущаюсь я. - Я вообще без понятия, кто такой этот Кан и почему его все боятся.
Рин вздыхает, проводит рукой по коротким волосам.
- Кан - похититель судеб.
- Дааа, - протягиваю я с нескрываемым сарказмом. - Это, конечно, все объясняет. Что ж ты сразу не сказал?
- Не язви, - вяло огрызается Рин. - Тебе Моро не рассказывал?
Я мотаю головой  и отхлебываю кофе, рассматривая посетителей. Вампир Сашка засобирался, подскочил к стойке и быстро расплатился со мной помятыми купюрами, которые вытащил из заднего  кармана джинс. Санни шепчется с рыжей Марисой, тоже кошкой.
- Уходишь? - спрашиваю я у Сашки.
Вампир кивает и жмет руку Рину. Потом подходит к вешалке, одевается и выходит в ночь. Это странно уже потому, что обычно Сашка уходит только с рассветом. Я кошусь на телохранителя и одним глотком допиваю кофе.
-  Так кто такой Кан? - снова интересуюсь я, отставляя чашку в сторону.
Рин устало вздыхает, и... молчит. Отвернулся к окну, будто я и не у него спросила. Я уже хочу возмущенно стукнуть его кулаком по плечу, когда он едва слышно произносит.
- Он человек, это точно. Во всяком случае, в какой-то мере. Только родился он не здесь, - он неопределенно махает рукой, подразумевая, видимо, не только Город, но и весь Мир. - Ходят слухи, что с самого рождения он мог управлять чужими судьбами так, как ему заблагорасудится. Впрочем, я никогда особо слухам не верил. - Он опять замолкает, отпивает чай и продолжает. - Я впервые услышал  о нем лет пятнадцать назад. Слухи, слухи и ничего кроме слухов. Я даже начал думать, что Кан - плод коллективного страха, а вовсе не реальная личность. Ну, подумай сама, как можно поверить в человека, - тут он выделил последнее слово, словно быть человеком было не то чтобы ужасно, но по крайней мере стыдно, - который может украсть у любого его судьбу и заменить ее на чужую? А потом я встретил девушку... Она искала Кана, чтобы отомстить.
- Отомстить? - перебиваю я. - За что?
- У нее был жених, парень из моего народа. Это, в общем-то, нормальное дело, что шибу женятся на представителях других народов, - словно оправдываясь, добавляет он. - Кан пришел в их город накануне свадьбы, и чего-то там не поделил с этим парнем, случайно, а потом... Она не смогла мне толком объяснить, что именно сделал с ним Кан, только вот на утро парня как подменили. Он не признавал никого из родных и  друзей, называл себя чужим именем, а невесту выгнал и ушел куда-то. Больше его и не видели. И так, по слухам, повсеместно, куда приходит Кан. Он забирает у человека его судьбу, а взамен дает чужую.
- И никакого спасения? - удивляюсь я. - А почему он это делает?
- Никто не знает, - пожимает плечами Рин.
Какое-то время мы молчим. Я барабаню пальцами по стойке, и, наконец, говорю:
- Ладно. Еще не факт, что он действительно в городе. Не  будем паниковать заранее.  Но...
Рин искоса смотри на меня, а я снимаю с запястья  браслет - широкая полоса серебра с кельтским узором - и протягиваю ему.
- Возьми. На всякий случай.
Он фыркает, явно сомневаясь в возможности браслета защитить его в случае чего, но браслет берет...
***
Я стою перед дверью в кафе. Сердце от чего-то тревожно замерло, словно в ожидании перемен. Я шагаю в полумрак и замираю, ожидая пока глаза привыкнут к темноте. У стойки кто-то копошится.
- Чего свет не включишь? - хмуро спрашиваю я, снимая ветровку.
- Рано еще, - отвечают мне от стойки.
Я удивленно поворачиваюсь и с радостным писком кидаюсь к Морису.
- Привет! - улыбается мой друг. - Как вы тут?
- Нормально! А как ты? Почему так долго?
- Так уж вышло, - пожал плечами Моро. - Потом как-нибудь расскажу. А где телохранитель?
- Мы сегодня отдельно добираемся. Я думала, он уже пришел, - облегченно смеюсь я.
Но сердце тяжело стучит в груди, и по спине бежит холодок. На мгновение стало страшно, словно висит сверху острый меч, на тоненьком волоске - того и гляди, упадет! Я тревожно оглядываюсь на дверь. Где же он? Морис успокаивающе хлопает меня по плечу:
- Ничего с ним не случится.
- Я посмотрю, - упрямо отзываюсь я. - Я должна...
Я не закончила, когда дверь распахнулась, впуская внутрь весенний вечер. Мой телохранитель, а это был, без сомнения он, вошел в кафе и тепло улыбнулся.
- Моро, каким ветром?
- Попутным, - парирует хозяин кафе. - Здравствуй, Эско.
Меня словно током ударило.  Эско? Какой  Эско?! Но память услужливо подкидывала воспоминания: "Я  Эско. Меня прислал Моро." Эско... Но ведь... Что? Ответить на этот вопрос я не могла. Я испуганно прижимаюсь спиной к стойке. Здесь что-то не так.
- Все неправильно, - шепчу я.
Парни обернулись ко мне. У обоих в глазах была растерянность и непонимание.
- Светка, - растерянно произносит Эско, - ты чего?
- Ничего... То есть, я не знаю. Моро! Это не он!
- Что?
- Это не он, - шепотом повторяю я.
Меня бьет крупная дрожь, происходит что-то очень странное, непонятное. И я не понимаю, что именно, и как это изменить.
- Вы уже выпили за встречу? - напряженно спрашивает мой телохранитель, но Морис отрицательно качает головой.
Так, Светка. Спокойно. Надо подумать. Не паникуй раньше времени. Я стараюсь взять себя в руки.
- Извините, - наконец выдавливаю я. - Мне надо проветриться.
Я хватаю ветровку и выскакиваю на улицу, а потом бегу, боясь оглянуться. Мне наплевать, что я одна, и Город может завести меня невесть куда. Главное - убежать подальше, чтобы больше не испытывать это чувство, будто душа разрывается на две неравные половинки.
Сумерки окружают меня со всех сторон. Я забегаю в какой-то двор и сажусь на скамейку. Интуиция моя четко говорит: что-то не так, а ей я привыкла доверять. Город вокруг затаил дыхание, словно почувствовав недоброе. Он был частью меня и тоже сомневался в правильности ситуации.
- Что же мне делать? - спрашиваю я вслух.
- Может оставить все, как есть? - подсказывает кто-то позади меня.
Я вздрагиваю и оборачиваюсь. Сзади, прислонившись левым плечом к дереву, стоит парень. Высокий, я ему едва бы достала до груди, со светлыми волосами и серыми глазами. Черты лица его были мне знакомы, как будто мы уже когда-то виделись мельком. Одет он был в серую рубашку с длинным рукавом и черные брюки, на ногах ботинки.
- Я тебя знаю? - хмуро интересуюсь я.
- Вряд ли, - пожимает плечами незнакомец. - Я впервые в Городе.
Я молчу, разглядывая его, он вздыхает и идет ко мне. Остановился перед скамейкой и, глядя на меня с высоты своего роста, спрашивает:
- Я присяду?
Я отсаживаюсь на другой конец скамейки и смотрю на темное небо.
- Что ты имел в виду, когда говорил, что надо оставить все? - не глядя на собеседника, говорю я.
Справа от меня щелкнула зажигалка, и в воздух поднялся сигаретный дым. Я поморщилась, но промолчала.
- А зачем что-то менять? Что именно тебя не устраивает?
- Что? - я удивленно поворачиваюсь к нему. - То, что мой друг стал другим!
- Все мы меняемся.
- Меняемся, но остаемся при этом собой. Тут же иное...
- Любопытный взгляд, - ухмыляется парень и затягивается. Справа от нас спрыгнула с дерева полосатая кошка и направилась куда-то.
- Ты Кан, - утвердительно говорю я. Он не ответил. - Зачем ты это сделал?
- Мне было скучно.
- Умнее ничего не придумал? - возмущаюсь я.
- А что тут такого? Все делают то, на что способны. Почему мне нельзя?
- Потому же, почему я не иду убивать людей направо и налево. Хотя вполне на это способна, - огрызнулась я. - Есть определенные моральные принципы, правила... С чего ты вообще взял, что вправе распоряжаться чужими судьбами?
- С того, что я могу. - Повторяет он, и мы надолго замолкаем.
- Верни его, - тихо говорю я. - Верни его назад.
- Прости, - в тон мне отвечает Кан. - Я не могу этого сделать, - и, не давая мне возмутиться, продолжает, - зато это вполне можешь сделать ты.
- Как?
- Вспомни его настоящее имя, - улыбается он. - Не смотри на меня так, это вовсе не так просто, как кажется. Но если ты справишься, твой друг станет собой.
- Откуда мне знать, что ты не врешь?
- Ни откуда. Но большего я тебе дать не могу. Мне пора. - Он поднимается и уходит прочь, но через пять шагов оборачивается, - передай всем, что Кан всегда дает шанс вернуть все назад. Слухи обо мне сильно преувеличены, Светка. Я вовсе не такая злобная сволочь, какой ты меня представляла.
И он ушел, оставив меня в одиночестве. Я вытаскиваю из заднего кармана джинс пачку сигарет и закуриваю. Все не так уж плохо, у меня есть шанс. И я им воспользуюсь.
***
Все оказалось еще хуже, чем я себе представляла. Настоящее имя Эско оставалось для меня тайной покрытой мраком, хотя прошло уже полторы недели с тех пор, как я говорила с Каном. Первую неделю я перерыла все документы, которые нашла у себя и в кафе, даже устроила обыск у Мориса, который укоризненно качал головой, глядя на мое поведение. Вторая неделя началась у меня с того, что я вытащила на свет все свои блокноты и начала перелистывать их в поисках ответа. Эско нервничал, не находя логики в моем поведении, но остановить не пытался. Я злилась, потому что была уверена, что записала где-то его имя, просто не могла вспомнить, где. Но везде я натыкалась на одно и то же - Эскобан Рэйсо, шибу, двадцать восемь лет...
Работу в кафе я не забросила, но отношения с телохранителем и Морисом стали напряженными. Моро пару раз пытался со мной поговорить, но я зло огрызалась, и в конце концов он оставил меня в покое. С посетителями я старалась быть милой и приветливой, но даже они заметили, что со мной что-то не так. На исходе второй недели я поняла - хватит. Надо остановиться, иначе я рискую сойти с ума. Или окончательно испортить отношения со всеми. И еще не известно, что из этого хуже. Я взяла себя в руки и постаралась смириться с ситуацией. В конечном итоге, Кан оказался прав - не важно, как зовут человека, и как изменилось его поведение, если он остается твоим другом. Я извинилась перед Морисом и Эско  и начала жить дальше.
Конечно, мне все еще не давала покоя мысль о упущенном шансе, но она постепенно уходила на второй план, вытесненная более реальными вещами.
***
Город готовился к встрече лета, деревья уже покрывали молодые ярко-зеленые листья, а птицы радостно носились в небе. Мы возвращались домой после работы в кафе, я и Эско, утро было тихим и умиротворенным. Не хотелось никуда спешить, просто идти бы по этим бесконечным сумеркам, вдыхая прохладный ночной воздух, мимо ярких фонарей и закрытых магазинов. Дорога была знакомой и привычной, и я безбоязненно топала вперед рядом с телохранителем. Что-то толкнуло меня в спину так, что я едва не упала на землю, я не успела даже вскрикнуть, дыхание перехватило. Эско подхватил меня и удержал. Я подняла взгляд на парня, Эскобан, одной рукой прижав меня к себе, смотрел куда-то за мою спину, и взгляд его не предвещал ничего хорошего. Я медленно обернулась, но ничего не увидела.
- Ты чего? - тихонько поинтересовалась я.
- Ты как? - синхронно спросил он.
- Споткнулась, наверное, - ответила я. - Все в порядке. Спасибо.
Он промолчал, не сводя глаз с пустой улицы, а потом отодвинул меня себе за спину.
- Все будет в порядке, Светка, - проговорил он. - Стой здесь.
- Ты куда? - растерялась я.
- Не вмешивайся, - бросил он мне и пошел вперед, в предрассветные сумерки, а чуть погодя скрылся за углом дома.
Ну уж нет, решила я и направилась следом за ним. Через десяток шагов я выглянула из-за угла и увидела Эскобана, стоящего ко мне спиной. Перед ним стоял кто-то, скрытый от меня тенью здания. Они о чем-то негромко разговаривали. Эско порывался пару раз уйти, но его удерживали на месте, что-то доказывая.
- Нет, Аламир, с меня хватит, - громким шепотом отозвался Эскобан. - Я не вернусь.
Он выдернул руку и пошел ко мне. Человек за его спиной что-то зло прошептал, в ладонях у него загорелся бледно-голубой шарик, который он немедленно запустил в моего телохранителя.
- Корин! - испуганно заорала я, выскакивая из-за угла.
Невесть откуда взявшийся ветер взметнул мои волосы, бросил в глаза пыль с тротуара. Я зажмурилась, отворачиваясь в сторону, а когда снова открыла глаза, Рин уже стоял рядом, обеспокоено глядя на меня.
- Ты как? - спросил он.
- Рин? - переспросила я. - Это ты?
- А кто же еще,  - рассмеялся телохранитель. - Ты чего?
Я облегченно рассмеялась.
- У меня получилось! По-лу-чи-лось! Йееее! - я подпрыгнула на месте, радостно улыбаясь.
Корин покачал головой:
- Совсем с ума сошла. Что у тебя получилось? Предупредить меня? Так я и сам знал, что Аламир попытается меня убить...
Я помотала головой - "не обращай внимания, это я от радости," - не время сейчас поднимать разговор о Кане, тем более, что Рин уже ничего не помнит. Да и я уже забыла имя, которое он носил почти две недели.
- Кто такой Аламир? - интересуюсь я, когда мы продолжили путь. - И куда он пропал?
- Я с ним разобрался, - неопределенно ответил Рин, а потом неохотно добавил, - он мой брат. Это долгая история, не расспрашивай...
Я охотно кивнула. У каждого из нас свои секреты, которые никогда не станут достоянием не то что общественности, но даже самых близких людей. Так надо. В конце концов, даже у Города есть тайны от нас.
Я задираю голову к бледной луне и мысленно шепчу: "Кан, спасибо за подсказку". Я практически уверена, что это невероятное существо услышит мои слова и улыбнется в ответ.
Я обнимаю Рина. Он удивленно косится на меня, но предпочитает промолчать. Город смотрит на нас сквозь прикрытые щелочки глаз и сонно мурлыкает, как огромный кот. Он тоже радуется моей удаче.

Комментариев нет:

Отправить комментарий