среда, 15 декабря 2010 г.

Сказки

Пока искала стихи, обнаружилась пара сказок :)



"Черти" (на день рождения одного странного молодого человека) 

В моей библиотеке завелись черти. Тоже мне невидаль, скажете вы, было бы о чем беспокоиться. Вам, конечно, хорошо говорить, а меня от вида чертенка, увлеченного чтением научного труда по квантовой физике, до сих пор бросает в дрожь.
Вчера утром я обнаружил на столе в библиотеке листок с написанным от руки корявым почерком объяснением того, почему свет ведет себя и как частица и как волна одновременно. Подробным объяснением со всевозможными схемами. Черти вообще любят время от времени напоминать мне о своем существовании – подкидывая свои рассуждения и теории. Когда им кажется, что я перестаю в них верить.
Сейчас мы уже почти привыкли друг к другу. А в первую нашу встречу я был в шоке…
В тот вечер я задержался на работе, поэтому домой меня подвезли. На кухне горел тусклый свет. Рефлексы, отработанные за время службы, мгновенно сработали. С пистолетом в одной руке я толкнул дверь и вошел. Холодильник был распахнут настежь, и на открытой дверце сидели чертята и советовали своему менее удачливому товарищу, которому выпало лезть в эту ледяную пещеру, что именно взять. Временами то один, то другой из сидевших на дверце начинал злобненько хихикать. Из холодильника раздавался звон посуды и отчетливый стук зубов.
На кухонном столе, среди разбросанных овощей и фруктов, расположился не в меру упитанный чертенок и с аппетитом пожирал только что приготовленный бутерброд. При виде пистолета он чуть не подавился и укоризненно посмотрел на меня. Мне отчего-то стало стыдно, и я вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь. Остальные черти меня не заметили. Пистолет я поставил на предохранитель и убрал в кобуру… Когда через минуту я, разозленный на самого себя, ворвался на кухню, чертей уже не было. И только чуть приоткрытая дверца холодильника, крошки на столе и следы мелких зубов на фруктах указывали, что дело тут нечисто. Больше я их в тот вечер не видел. А на следующее утро я нашел в библиотеке остывший кофе, обертки от шоколадных конфет, раскрытую книгу и яблочный огрызок. На странице книги был ясно виден отпечаток маленькой лапы. Черти просидели здесь всю ночь…
На работе мне посоветовали попробовать морилку для тараканов. «Неплохое средство от чертей!» - заявил мне начальник. Я купил три разных порошка, разбросал по всему дому и ушел прогуляться. Вернулся я ближе к полуночи, целиком и полностью уверенный в своей победе над чертями…
В прихожей прямо на моем кроссовке сидел чертенок с грустными глазами и делал самокрутку из клочка бумаги и тараканьей морилки. Увидев меня, он вздохнул и продолжил свое дело. Я прошел мимо него и заглянул на кухню. На полу и на столе сидели черти. Очень много чертей. Я остолбенел. Они травили друг другу анекдоты, курили и громко смеялись. Уже знакомый мне толстый чертенок заржал, указывая на меня пальцем. Черти обернулись и покатились от смеха… Только обкуренных чертей мне и не хватало… За полчаса я перетаскал всех чертят в кладовку. Они даже не пытались вырываться, просто хихикали… Я запер кладовку и пошел спать.
Утро ворвалось в мою жизнь вместе с чертями, страдающими от похмелья. Они успели выбраться из кладовки и расползлись по всему дому. Сжалившись, я оставил им на кухонном столе три банки пива и ушел на работу. За время моего отсутствия черти прибрались во всей квартире и сварили суп. В ту же ночь я застал их в библиотеке за чтением книг…
В моей библиотеке живут черти. Иногда они совершают вылазки на кухню, но потом снова возвращаются к книгам, изучают, выдвигают теории. И оставляют их мне в качестве подарка. Бумажки я аккуратно подшиваю в одну папку… И все бы ничего, но сегодня я обнаружил на столе уменьшенную копию нейтронной бомбы. Похоже, мои черти перешли от теории к практике… :)

Датская рулетка (в подарок любителю Константина Арбенина. Был в его книге небольшой эпиграф про датскую рулетку...)

- Итак, - сказал Голос.
Я уселся в кресло у камина и закрыл глаза. Пламя успокаивающе шелестело.
- Итак, - повторил Голос. - Приступим. Назови причину, по которой тебя нужно оставить в живых.
- Работа? - неуверенно начал я.
Работу я ненавидел. Мне постоянно приходилось рисковать своей жизнью и жизнями своих людей. Были в ней и плюсы в виде высокого жалования и пожизненного обеспечения семьи в случае моей смерти... Я - Глава Службы Безопасности Императора. Моя работа... Да, и так понятно. Обеспечивать безопасность везде и во всем. Хотя мне иногда кажется, что большой необходимости в нашей службе нет - Император не склонен к необдуманным поступкам. К тому же Мастер Меча, коим является Император, сам в состоянии о себе позаботиться. Единственное, что заставляет меня нервничать - присутствие на небольшой в общем-то территории трех Мастеров Меча. Императора, его телохранителя и меня. Обычно Мастера не любят, когда на их территории присутствуют коллеги...
В общем, работу я не люблю. Иногда не хватает нервов, срываюсь на своих. На Императора, будь он хоть трижды коллегой по Школе Меча, не наорешь при всем желании. Мои люди стараются реагировать спокойно. Оно и ясно - половина из них - профессиональные бойцы. Элита Имперских Войск. А вторая половина - Инквизиторы. Но это - отдельная тема. Работа с Инквизиторами не добавляет спокойствия, скорее наоборот. Они лучшие в своем деле - идиотов и слабаков в Инквизицию не берут. Из таких вот и выходят потом Мастера. Но они выбрали иной путь. Не знаю, какую силу воли, мужество и желание там работать надо иметь, чтобы отказаться от всего, что у тебя есть. От жены и детей. От друзей. От Клана. Главное правило Инквизиции - не иметь привязанностей, которые могут привести к твоей гибели или к гибели твоих напарников. С одной стороны - это правильно - в случае чего, на тебя не смогут надавить через семью. С другой... Мне, как семейному человеку, это понять сложно... Вот так я и работаю. С одной стороны - Император, который не нуждается в защите. С другой - команда элитных бойцов и Инквизиторов. Лучшая команда, о которой только может мечтать профессиональный солдат. Моя команда. Ради них я и хотел попытаться выжить. Но у Голоса было другое мнение.
- Ты сам в это веришь? - спросил Он.
Я усмехнулся - не прошло. Значит, работа - недостаточный стимул, чтобы продолжать жить. Что еще?
- Дети? - я сделал еще одну попытку.
Мне почудилось, что мой собеседник покачал головой.
- Они уже не дети и не нуждаются в тебе. Дальше.
Я задумался. Каждый день, прежде чем проснуться, каждый житель Империи вставал перед выбором - жить или умереть. Каждое утро мы пытались найти причину для продолжения жизни. Кто-то находил и получал в награду еще один день жизни. А кто-то нет. Когда мне было 10 лет, мои родители отказались искать причину, оставив меня сиротой. А семь лет назад не сумела проснуться моя жена. Мы давно уже научились относиться к этому философски, не грустить об ушедших, - ведь это их выбор. Не нам их осуждать...
- У меня есть обязательства, - сказал я. - Перед Императором, перед друзьями, перед семьей...
- Все это - пшик! - возразил Голос. - Ерунда. Неужели у тебя нет достойной причины?
- Я просто хочу жить, - пожал я плечами. - Просто жить. Не ради кого-то. Ради самой жизни. Это единственная достойная причина, которую я вижу...
Я сказал это, зная, что на этот раз мне не дадут шанса. Все мои причины были исчерпаны уже давно. Теперь я хотел просто жить. Ж И Т Ь...
Я приготовился к смерти.
- Просыпайся, - велел Голос.
Все еще не веря в удачу, я открыл глаза и счастливо рассмеялся. Утро, яркое и густое, словно мед, вливалось в открытое окно. Я встал и выглянул наружу. За стеной звонко засмеялись дочка и сын, получившие в подарок новый день. Солнце поднималось все выше, приветствуя победивших в датской рулетке...

И еще я однажды написала сказку для Кален-Даря :) На день мягких подушек...
Сказка на ночь. 2 января. День мягких подушек
На троне сидела темно-красная с золотой вышивкой подушка. По краям ее свисали золотые кисточки, а в центре была одета маленькая корона. У трона столпились разнокалиберные подушки - всех цветов и размеров. Скрипнула дверь, и толпа расступилась, пропуская пару темно-зеленых крупных подушек, ведущих небольшую ярко-синюю.
- Вот она! - крикнул кто-то.
- Кошмар! - воскликнула субтильного вида белая подушечка в сиреневый цветочек.
- Тихо-тихо, - шепотом посоветовали остальные.
Подушка на троне насупилась, встряхнула кисточками.
- Так это и есть... жесткая подушка?
Ярко-синяя, которую до сих пор держала охрана, виновато опустила уголки.
- Жесткая подушка в моем Королевстве? - продолжала возмущаться подушка на троне. - Невероятно. Как такое могло случиться?
Толпа промолчала.
- Что же с ней сделать? - вопросило Ее королевское величество, задумчиво потряхивая кисточками.
- Сжечь! - пискнул кто-то в толпе.
Ярко-синюю подушку передернуло от страха.
- Вытряхнуть! - подсказала толпа, кидая в жесткую подушку перья.
- Снять наволочку!
Если бы можно было убежать и спрятаться, ярко-синяя подушка с радостью забилась в самый дальний уголок. Перья вокруг кружились, как самое страшное обвинение, напоминание о том, что ты не такой, как все. Чужак в родном краю. Практически предатель. Уголки подушки опустились еще ниже.
- Тихо! - рявкнуло Ее королевское величество. - До завтрашнего дня она останется тут, утром я решу, что с ней сделать. Все вон!
Подушки потянулись из зала, оставляя Ее величество в гордом одиночестве...

Ночь опустилась на Королевство, по столице пробежал проказник-Сон, щедрой рукой отсыпая сказочные видения подушкам и подушечкам. Звезды ярко и хитро перемигивались на небе, словно что-то замышляли. Ее королевское величество стояло на балконе, пытаясь разгадать коварный (без сомнения!) замысел звезд, когда из-за ее спины появилась тень. Испуганно вздрогнули золотые кисточки, подушка обернулась и увидела чужака. Наемный убийца, поняла она и попятилась к перилам балкона. Темная подушка-киллер победно усмехнулась и сделала шаг вперед. Еще мгновение и... наемный убийца распластался у ног Ее величества, придавленный ярко-синей даже в темноте подушкой.
"Та самая, - поняла Ее величество, - жесткая," - но сказать ничего не успела.
все вокруг закрутилось - ворвалась запоздавшая охрана, оттаскивая жесткую подушку от горе-киллера, Ее величество от перил балкона. Ее величество грозило повыгонять всю зажравшуюся охрану, которая вместо своих непосредственных обязанностей наверняка снова хихикает по углам с худенькими симпатичными барышнями. Понабежали подданные, начались слезы, визги, возмущения. Не выдержав, Ее королевское величество рявкнуло: "Молчать!" и принялось деловито выставлять за двери всех непрошеных гостей, попутно отдавая приказы.
- Стоять! - остановила она двух охранников, которые повели из королевских покоев жесткую подушку. - Оставьте, а сами пошли вон.
Когда двери в покои закрылись, Ее величество встряхнуло кисточками и обратилось к ярко-синей подушке, растерянно мявшейся посреди комнаты.
- Послушай...
Жесткая подушка вскинулась, но промолчала.
- У меня есть к тебе предложение. Ты, конечно, можешь отказаться, но тогда я и вовсе не знаю, чем тебе можно помочь. Тебе скорее всего придется уехать из Королевства, но я не думаю, что за его пределами ты сможешь найти счастье. Таких как ты нигде не принимают, - ярко-синяя подушка сникла, поэтому Ее величество поспешно продолжило. - Я предлагаю тебе стать моим телохранителем. Работа, конечно, опасная, но иного способа помочь тебе я не вижу. Итак?
Ярко-синяя подушка быстро кивнула, опасаясь, что Ее величество передумает, и под светом радостно мигающих звезд две подушки, темно-красная с золотыми кисточками и ярко-синяя, пожали друг другу уголки в знак заключения договора...

Комментариев нет:

Отправить комментарий