вторник, 7 декабря 2010 г.

Четыре времени Города-2. Осень


Секреты и воспоминания.
- Завтра особенный день, - говорит Морис.
Я удивленно поднимаю на него глаза и ставлю на стол чашку с чаем. Мы сидим у него на кухне. На улице ночь. Сегодня у нас выходной, и мы с Рином завалились к Моро. Телохранитель сейчас сидит в комнате и играет в "Сталкера" на ноутбуке Мориса. Делать ему нечего. Даже чай отказался пить. С вкусным печеньем. Тоже мне, геймер.
- Четверг? - уточняю я у друга и откусываю половину печеньки. - И что в нем особенного?
- Увидишь, - загадочно ухмыляется этот невероятный парень.
Ну, увижу, так увижу. Я уже научилась не торопить события. Город не любит торопыг. К тому же в предвкушении есть что-то особенное...
***
В кафе много посетителей, человек пятнадцать. Даже летом, в разгар сезона, у нас столько не было за одну ночь. Все возбужденно переговариваются, и у меня создается впечатление, что единственный человек, который не знает, что здесь происходит, - я. Рин нервно меряет шагами пол за барной стойкой, видимо, собирается протоптать там тропинку. Чтобы хоть как-то занять его, я вручаю ему банку с кофе и отправляю на кухню. Пусть делом займется.
Морис сидит на диване и о чем-то разговаривает с Лаки. Парень заметно волнуется. Выключенный ноутбук одиноко лежит на столике. Я один раз попыталась подойти к ним и предложить кофе, но Лаки отмахнулся: "Не для того собрались..."
Наконец, Морис поднимается с дивана и медленно, словно продираясь сквозь толщу воды, идет к двери. Я стою в центре зала и совсем ничего не понимаю. Вокруг собираются люди, я внезапно оказываюсь в толпе, замершей в ожидании. Ко мне протискивается Рин. Его рука касается моей ладони, и через мгновение я ощущаю дружеское пожатие.
- Все будет хорошо, - едва слышно шепчет Рин, не отрывая взгляда от двери, и поэтому непонятно, кому он это говорит - мне или самому себе.
Морис вздыхает и рывком открывает дверь. На улице темно, фонарей на площади не видно, даже свет от нашей вывески будто отпрянул от этой темноты, прижался к окнам кафе. Посетители притихли, и мне становится страшно - вдруг кто-то услышит бешеное биение моего сердца? Несколько бесконечно долгих ударов ничего не происходит, а потом из темноты в кафе начинают входить люди. Мужчины и женщины разных возрастов. Вот из тьмы появляется девушка с длинными светлыми волосами, за спиной у нее серебристые крылья, но стоит ей переступить порог, как они искорками рассыпаются во все стороны. Она кидается к кому-то в толпе, справа от меня, ее радостно обнимают. Следом входит молодой мужчина лет тридцати. Мне на секунду кажется, что я увидела звериные клыки, когда он улыбнулся.
Вокруг раздаются смех и приветственные крики. Порог переступает красивая девушка с девчушкой лет пяти на руках. На девушке белое платье до пят, мне даже ненароком чудится, будто она босая. Ребенок спрыгивает у нее с рук и кидается в мою сторону.
- Папа!
Я вздрагиваю, Рин выпускает мою ладонь и делает два шага навстречу девочке, опускается на колени. Малышка виснет у него на шее, а телохранитель крепко прижимает ее к себе. Сердце мое пропускает удар.
Я остаюсь совершенно одна в центре зала, большинство уже расселось за столики, даже Рин утащил свою семью к стойке. Только Морис замер у дверей. Я ничего не понимаю, мне хочется подойти к другу и спросить: "Что происходит?", но по спине бегут мурашки, и очень-очень страшно, непонятно от чего. Никто больше не появляется, и Моро собирается закрыть дверь.
- Простите, Привратник, - раздается голос, и в кафе врывается высокий мужчина в мокрой куртке с накинутым капюшоном, лица его мне не видно, - я опоздал. Меня задержал дождь.
- Бывает, - как-то устало отвечает Морис.
Я хочу спросить, почему он назвал Моро Привратником, но не успеваю. Опоздавший скидывает капюшон и поворачивается ко мне. Голубые глаза, короткий ежик светлых выгоревших на солнце волос, знакомая до боли усмешка... Кот.
- Кот? - повторяю я вслух. - Это ты? Но... как?
- Светка! - он в два шага оказывается у меня и крепко обнимает. - Я так рад!
- Я... тоже, - неуверенно шепчу я. - Костя, но как же так? Я не понимаю...
- А надо? - весело спрашивает он. - Я вернулся, Светка! Я вернулся.
***
Я сижу на высоком стуле за барной стойкой и размешиваю сахар в чашке с чаем. Рядом сидит Кот и пьет кофе.
- Ну? - нетерпеливо говорю я. - Может расскажешь, наконец, все? Что ты здесь делаешь?
- Ты что, не рада меня видеть? - возмущенно отзывается Костя.
- Я вне себя  от счастья. Просто я не люблю не понимать. А сейчас я ничего не понимаю.
Костя отхлебывает из чашки и задумывается. А я думаю, как же я соскучилась по нему. Я уже начала забывать, что он размешивает сахар против часовой стрелки, как он прищуривает глаза, когда сердится, о его дурацкой привычке смотреть в чашку, прежде чем что-то рассказать. Наконец, Кот изрекает:
- Сегодня день мертвых.
- Чего? - переспрашиваю я.
- День мертвых, - повторяет Кот. - В этот день те... - он задумывается, подбирая слова, - кто ушел, возвращаются.
- "Ушел" - это умер? Но ты...
- Да живой я, живой, - смеется парень. - Кое-кто из них, - Кот неопределенно указывает ложкой в сторону зала, - когда-то действительно умер.
Я захлебываюсь чаем и какое-то время сижу, пытаясь откашляться. Кот заботливо похлопывает меня по спине. Когда в глазах перестают мелькать темные пятна, а воздух ворвался в легкие, я едва слышно задаю вполне логичный вопрос.
- Ты с ума сошел?
- Твои друзья, - ни сколько не обижается Кот, - ничего тебе не рассказывали? Он, - Костя показывает ложкой на сидящего за столиком в одиночестве Мориса, - Привратник.
- И что это значит? Титул какой-то?..
- Скорее обязанность. Раз в несколько лет, я точно не знаю, во сколько... Говорят, период  можно как-то рассчитать то ли по лунным затмениям, то ли по положению звезд. А, ладно! Не суть важно. В общем, раз в несколько лет двери между мирами открываются, и те, кто... ушел, буду говорить так, имеют шанс вернутся к тем, кто остался. На пару часов. Но никто не может открыть эти двери самостоятельно. Они вроде как, - он стучит пальцами по столешнице, - не существуют для нас. Только Привратник знает, какие именно двери открыть, чтобы впустить только тех, кого нужно. Двери, они, знаешь ли, разные бывают. Есть и такие, за которые лучше не заглядывать... В общем, я к чему веду. Привратник, примерно за неделю до Дня мертвых приглашает людей, которое хотели бы встретиться с кем-то, кого уже нет в этом мире. - Кот отхлебывает из чашки кофе и продолжает. - А потом в назначенный час открывает дверь для нас. Ха-ха, - ухмыляется он, - почти стихи получились.
Я улыбаюсь в ответ. Мне не очень-то верится в рассказанное Костей, как-то все запутано. Морис - какой-то там Привратник?.. Быть не может
- Опаздывать на встречу нельзя, - тем временем продолжает Кот. - Не успел - жди следующего момента. Что еще?.. - он задумывается. - А, ну еще есть правило: один ожидающий - один гость.
- В смысле? - переспрашиваю я.
- С той стороны к каждому из присутствующих пришел только один человек, понятно?
- Аааа... - начинаю было я, но он перебивает.
- Дети не в счет. Не знаю, почему.
С минуту мы молчим, Костя допивает свой кофе.
- Слушай... - вдруг говорит он. - Ты моим родителям не говори, что меня видела...
- Ты в федеральном розыске, - мрачно сообщаю я. - Был во всяком случае. И в "Жди меня" они обращались. Гад ты все-таки. Не мог как-нибудь соврать им, что уезжаешь, да хоть за границу! А то бросил все на меня. Засранец.
- Ну, уж какой есть, - разводит руками Костя. - Ты просто намекни им как-нибудь, что у меня все в порядке, жив-здоров, женился и все такое...
- Ага, - с сарказмом киваю я. - Может еще гостинцы передать?
- Да я серьезно, Свет. Я же понимаю, что они волнуются.
- Может назад вернешься?
Он с грустной улыбкой качает головой.
- Нет, Свет.
Морис встает из-за стола и указывает на дверь. По этому сигналу в кафе снова воцаряется бардак. Все повскакивали с мест, начали прощаться. Рин первым провожает семью до двери, обнимает на прощание, что-то говорит - мне не слышно. Кот щелкает меня по носу, и, когда я обращаю на него внимание, спрашивает:
- Давай прощаться?
- Уже? - тоскливо вздыхаю я.
- Уже.
Мы обнимаемся. Мне не хочется, чтобы он уходил, но я молчу. Все уже сказано. Потом Костя мягко отстраняет меня и, помахав на прощание, выходит в ночь...
***
Рин допивает чай и отставляет кружку на середину стола. Мы с ним сидим на кухне. За окном ярко светит солнце.
- Это была твоя семья? - задаю я интересующий меня вопрос.
Телохранитель, не отрываясь, смотрит в окно, потом, очнувшись, кивает.
- Да. Они... погибли пять лет назад. Соне было два месяца, а Жанна... Она была лекарем, знаешь, кто это?
- Угу, - подтверждаю я. - Они лечат больных одним прикосновением.
- Грубо и упрощенно, - морщится Рин, - но да... Ее взяли в заложники. Они знали, что мой клан выложит любую сумму, лишь бы ей не причинили вреда. Лекари - редкость. Но мой дед, глава Клана...
Рин замолкает, собираясь с мыслями, и решительно продолжает.
- Он с самого начала был против нашего брака. Жанна - человек, а дед всегда косо смотрел на смешанные браки. В общем, он отказался платить.
- А где был ты?
- Далеко. Мне ничего не сообщили, а если бы и сообщили, я бы все равно не успел. Их убили... После этого я ушел из клана, какое-то время слонялся без дела, а потом Морис попросил меня поработать телохранителем... А к тебе приходил Кот?
- Да. Просил привет родителям передать.
Рин хмыкает, прекрасно понимая всю абсурдность этой просьбы. На кухню входит Тигр, смеривает нас равнодушным взглядом и бесцеремонно прыгает на колени Рину. Я встаю и принимаюсь мыть чашки. За спиной мурлычет на всю кухню Тигр. За окном, не обращая никакого внимания на солнце, моросит мелкий дождь. В городе снова осень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий