четверг, 2 декабря 2010 г.

Четыре времени Города: Зима


Зима. Иллюзии.
Неотвратимо приближался новый год. Я мастерила елочные шарики из подручных материалов в подарок друзьям и коллегам, подыскивала подарок Рину (и что можно подарить тени?) и беспокоилась о Морисе, от которого давно уже не было вестей. Снег заметал Город, по вечерам ветер бился в закрытые окна, гудел в старенькой вытяжке на кухне. Рин, до смерти не любящий праздники, каждый вечер лениво пялился в экран монитора, то смотря новые фильмы, то слушая в наушниках музыку. Я пыталась совместить работу и творчество и мечтала об отпуске.
Наконец, все подарки были готовы, продукты закуплены, а приглашения на встречу нового года в нашем кафе разосланы постоянным клиентам, и мы с Рином вздохнули спокойно.
***
С работы меня отпустили пораньше, до открытия кафе оставалось еще часов пять, поэтому я, заскочив домой за Рином, потащила упирающегося телохранителя в гости.
- Может ты одна сходишь? - спросил Корин, спускаясь за мной по лестнице - лифт опять не работал, как всегда перед праздниками.
- Нет, - отрезала я. - Я уже сказала, что мы придем вдвоем. Нас же ждут!.. Тем более там будет кое-что интересное. Тебе понравится.
За моей спиной печально вздохнули. И почему Рин так не любит праздники? Это же самое интересное, можно дарить подарки, можно радоваться жизни, на чуть-чуть вернутся в ушедшее детство...
Виктор, хороший знакомый Мориса, жил буквально через дорогу, в новенькой девятиэтажке со светлыми чистыми подъездами и вместительным (и самое главное - всегда работающим!) лифтом. Мы поднялись на пятый этаж и позвонили в дверь.
Виктор, смуглый сероглазый мужчина с вечно взъерошенными волосами, впустил нас и расплылся в улыбке.
- Привет, Свет.
На нем была бежевая рубашка с расстегнутым воротом и темно-синие джинсы.
- Приветик, - кивнула я. - Давно не виделись.
- Корин, - представился мой телохранитель.
- Виктор, - отозвался хозяин дома, пожимая его руку.
Я сняла куртку и сапоги и смело протопала в гостинную. Рин двинулся следом.
- Ого, - выдавила я, останавливаясь на пороге. - Ты ремонт сделал?
Три стены госиной были покрашены в ярко-красный цвет, четвертая - в белый, и по ней вился алый узор. Низкий столик из черного японского дуба, подушки, раскиданные вокруг него по полу. Чуть дальше, на невысоком постаменте, барная стойка, кухонный гарнитур, плита, холодильник. Все черного цвета.
- Ну да, с полгода назад.
- Агрессивно, - заметил Рин.
- Есть немного, - согласился хозяин. - Такое уж тогда было настроение.
- Виктор - художник, - пояснила я Рину.
Телохранитель удивленно покосился на хозяина дома, тот пожал плечами, дескать, ничего удивительного.
- А где Ольга и Вика? - спросила я, оглядываясь.
- В магазин ушли, сейчас будут, - объяснил Виктор.
- А можно картины посмотреть?  - хитро улыбнулась я.
Он рассмеялся: "Пойдемте".
***
Рин с удивлением рассматривал картины, одну за другой. С каждой новой на его лице появлялось все более расстерянное выражение. Хлопнула дверь, и Виктор ушел встречать жену и дочку, оставив нас в одиночестве.
Рин посмотрел ему в спину и сказал:
- Он же человек... Я имею в виду, обычный человек...
Я уселась на высокий стул и едва слышно прошептала телохранителю.
- Он не знает о Городе, но чувствует его. И рисует его именно таким, каким ощущает. Мне кажется, Городу это нравится...
Рин отложил картину, на которой был изображен дом и открытая в нем "тайная дверь" - черный коридор, ведущий в бесконечность, мимо чужих жизней и судеб.
- Пошли туда, - позвала я, и мы вышли из студии.
- Светка! - обрадовалась Ольга, - давненько тебя не было!
- Да работа все, работа, - я развела руками.
- Работа и постоять может, - подмигнула она, и мы рассмеялись.
- Это Рин, - представила я спутника. - Рин, это Ольга, жена Виктора. А вон  то белобрысое чудо - Вика.
- Очень приятно, - расстерянно пробормотал телохранитель.
***
- Они не люди? - поинтересовался Корин, когда мы шли домой.
Низкие тучи висели над городом, крупные хлопья снега засыпали все вокруг. Ветра не было, и я даже сняла перчатки, ловя снежинки.
- Почему не люди? - удивилась я. - Самые настоящие люди. У Ольги даже родители есть, если ты об этом.
- Тогда как?
Я помолчала, подбирая слова, а потом проговорила:
- Виктор придумал их. Придумал жену и дочку. Придумал родителей Ольги. Придумал даже, будто он учился с Ольгой в одной группе в институте... И если сейчас позвонить его одногруппникам, все подтвердят этот факт - Ольга училась с ними. Но при этом два года назад ее вообще не было не то что в Городе, а даже в Мире. Во всяком случае, так мне рассказывал Морис.
- Зачем он придумал... их?
- Не знаю, - я сунула руки в карманы, - возможно, он просто чувствовал себя одиноким. Творческим людям вообще сложно найти себе пару, куда легче придумать любимого человека, понимаешь?
- Не совсем, - покачал головой Рин. - Ну, предположим, он их придумал. Но они же живые. Как можно придумать живого человека?
- Мне кажется, Город просто сделал ему подарок, - поделилась я. - За его картины. Если бы я была Городом, мне бы они тоже понравились. Они... правильные.
- Это да, - задумчиво кивнул Рин. - Мало кто способен видеть Город таким, какой он есть. И еще меньше тех, кто может его чувствовать.
- Самое главное, Вик счастлив, - заметила я. - Иногда мне кажется, он вообще самый счастливый человек в нашем городе. И один из самых невероятных. Тебе же понравилось?
- Очень, - соглашается Корин. - Я никогда еще не видел такого. Спасибо, Светка.
-          Да не за что, - смеюсь я. - Спасибо Городу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий