вторник, 14 декабря 2010 г.

О дизайне и Дэлириуме. 4 - 5 глава.

Полдня ковыряюсь с дизайном блога. Кажется, стало совсем ужасно ))))) Завтра приду и буду исправлять. Сегодня уже сил нет просто, да и фотошоп надо из дома притащить на работу, а то править картинки в Паинте - это верх извращения :)

В качестве извинений - четвертая и пятая главки Дэля :)

4.
Костер тихо трещал. Я лег на землю, посмотрел на ночное небо. Знакомые с детства созвездия мерцали в вышине. Когда-то в древности считалось, что звезды - это глаза наших предков. Тех, кто ушел за грань, и теперь наблюдает за нами оттуда. Следит за каждым шагом... Если бы мой Клан действительно стал созвездием, мне было бы куда легче. Но они были здесь. Рядом. И они почему-то отвернулись от своего непутевого сына. Будь я некромантом, я бы спросил у них... Но колдуном я не был, скорее к счастью, чем к сожалению. И предки могли приходить ко мне только по своему собственному желанию.
В общем, я лежал, смотрел, как на небе перемигиваются звезды, и терзал себя мыслями. Абсолютно бесполезное занятие.
Эйлин спала, свернувшись в клубочек под курткой Браско. Наемник был старше девушки и относился к ней как к младшей сестре, да и она называла его братом. Сам Инквизитор лежал чуть поодаль. Остальные Защитники Веры улеглись в машине - там было теплее, да и комары не доставали.
Я уселся и подбросил хворост в костер. Уже три часа я сидел на страже. Время приближалось к полуночи. Инквизитор, оставляя меня часовым, здраво рассудил, что сбегать я не стану. Во-первых, я был не в том состоянии, чтобы бегать в кромешной тьме по незнакомому лесу. А во-вторых, я бы побоялся снова остаться один на один с Тьмой, что пыталась меня достать. Близость Инквизиторов давала хоть какую-то защиту. К тому же медальон погибшего Нэйта у меня на шее... Я до сих пор считаю, что Защитник погиб потому, что отдал его мне.
Браско просил разбудить его около двух ночи, но я решил дать наемнику поспать. Днем он во второй раз за несколько дней сумел вытащить меня с того света. А я мог попытаться поспать днем в машине. Именно попытаться, потому что спать я боялся даже с инквизиторским медальоном. Кровавые пески Долины преследовали меня даже во сне. Поэтому, чтобы не уснуть, я курил - Браско оставил мне зажигалку и пачку сигарет.
Я уже собирался достать пятую за ночь сигарету, как почувствовал, что больше не могу бороться со сном. Я помотал головой, потом дотянулся до металлической кружки, в которой был кофе. Руки у меня дрожали. Я отхлебнул, кофе ожег язык.  Сон не уходил. В неверном свете костра мне начали чудиться тени, что скользили меж деревьев. Смотрели на лагерь, на спящих людей... Перестраховщик ты, Лэйн, подумал я, нагнетаешь на себя... Потом встал, вытащил из куртки мешочек с порошком.
-    Я обращаюсь к духам звезд и ночи:
Нас защитите в этот поздний час...
- шепотом сказал я, обходя лагерь и щедро сыпля на землю зеленые крупинки.
- И пусть же смерть нам слуги Тьмы пророчат,
Не верю в то, что вы забыли нас.
Пусть станет Круг – Границей Тьмы и Света,
Пусть смерть отступит, нас не погубя…
- тут я остановился.
Меня снова начало трясти. Кто-то был рядом, следил за мной. Мне хотелось убежать, спрятаться. Но я знал, что только это ему и надо. Чтобы я разорвал почти законченный защитный Круг. Кинулся прямо ему в лапы. Я силой заставил себя завершить заклинание и Круг.
-    Мы доживем до нового рассвета,
И будем жить, в себе ваш свет храня!..

Я отступил в сторону от линии на траве. Ее не было видно даже в свете костра. Если бы я сам ее не провел, я бы решил, что линии там нет. На почти негнущихся ногах я повернулся спиной к черте и сделал шаг к костру. Сзади раздался злобный рев, зашуршала трава под мощными лапами. Три прыжка. А потом яркая вспышка света, когда оно налетело на защитный Круг. И вопль боли. Все произошло так быстро, что я испугался, только когда сработала Защита. Я обернулся. За спиной был обычный ночной лес. Никаких чудовищ. Не будь вспышки, это могло бы оказаться лишь больным воображением уставшего человека.
- Что это было? - спросил Браско, разворачивая меня за плечо лицом к себе.
Он стоял рядом с оружием наготове. У костра сидела Эйлин. Совершенно спокойная. Да уж, самообладание у Инквизиторов куда лучше моего. У меня сердце до сих пор стучало где-то в пятках. Возьми. Себя. В руки. Лэйн. Я прикрыл глаза, собираясь с духом. Кое-как поднялся.
- Я не знаю, - ответил я.
Ну надо же. Голос почти не дрогнул. Молодец, Лэйн. Так держать.
Браско хмуро посмотрел мне в глаза.
- Я поставил Защиту, - пояснил я. - На всякий случай...
- Ни хрена себе "случай", - прорычал наемник. - Что это была за тварь?
- Да откуда я знаю?! - психанул я, вытаскивая из пачки сигарету.
Зажигалка не срабатывала. Я весь дрожал. Нервы были на пределе. Разозлившись на себя, на свой страх, я швырнул зажигалку на землю и почти упал у костра.
- Не психуй, - буркнул Инквизитор, сунув мне фляжку.
Я сделал глоток и закашлял. Спиртяга, мать его. Защитник Веры усмехнулся и сел рядом. Эйлин, накинув на плечи куртку Браско, подвинулась поближе к нам.
- Рассказывай.
Я дотронулся до амулета на шее и начал говорить. О своих видениях, о сне, о предчувствии, о том, что решил перестраховаться и сделать Круг. Когда я переводил дух, Браско дал мне прикурить.
- А что видели вы? - поинтересовался я. - Вы же стояли лицом к "стене"...
- В том-то и дело, что ничего, - вздохнул Инквизитор. - Рев, топот, а потом вспышка и вой. То же самое, что слышал и видел ты. Не нравится мне это, парень. Может, действительно, было бы лучше убить тебя, пока не поздно?
Я поднял голову и взглянул ему в глаза. Наемник был совершенно серьезен. Я не ответил. Что тут можно сказать? Умирать мне уже расхотелось. Теперь у меня была надежда на спасение. Пусть призрачная. Но умереть на костре я всегда успею. Я обхватил колени руками и уставился на огонь. А чего ты ожидал, ехидно поинтересовался внутренний голос. Благодарности за спасение? Смешной ты, Лэйн. Наивный. Ничему тебя жизнь не учит.
- Не дрейфь, - ответил наконец Защитник Веры. - Что-нибудь придумаем. Ложись спать, я до утра посижу.
Я хотел было отказаться, но передумал. Инквизитор был прав, сон мне необходим.
- Только от костра не отходите, - предупредил я. - Если разорвете Круг, я не знаю, что будет...
Не учи ученого, - отмахнулся Браско.
***
Капли стучали по крыше автомобиля. Вскоре после того, как я уснул в лагере, хлынул дождь, и Браско спешно загнал всех в автомобиль. Теперь мы осторожно ехали по лесу, утонувшему в дожде.
Мне уже начало надоедать  постоянное мельтешение деревьев за окном. Хотелось спать, но втроем на заднем сидении было и без того тесно. Разговаривать никому не хотелось - я все еще психовал из-за ночного нападения, а остальные просто не выспались. Браско сидел за рулем и напряженно вглядывался в ливень.
Наверное, я все-таки задремал, потому что капли на стекле сложились в женское лицо.
- Лэйн... - услышал я. - Иди ко мне...
- Нет.
Она улыбнулась одними глазами, и я начал куда-то проваливаться. Темнота сомкнулась вокруг меня, словно волны. Когда-то давно, в далеком детстве, я чуть было не утонул в реке. Помню, как рухнул в воду, стремительно пошел на дно. И когда открыл глаза, посмотрел наверх, увидел светлое пятно солнца сквозь синюю гладь воды. Именно в тот момент я испугался, почему-то это было очень страшно - пятно света в окружающей тьме.
- Лэйн!
- Не надо! - простонал я.
- Лэйн, проснись! - голос Эйлин настойчиво вторгся в мой безумный сон. - Лэйн!
Кошмар отступил, начал стремительно стираться из памяти.
- Что? - устало пробормотал я, открывая глаза. - Да не трясите вы меня!..
Эйлин убрала руку с моего плеча и нахмурилась.
- Не пугай нас так больше, парень, - отозвался с места водителя Браско.
Наемники обеспокоено смотрели на меня. Я глотнул воды из сунутой мне в руки фляги и вопросительно взглянул на Эйлин.
- Ты уснул, а через полчаса умер... - пояснила девушка.
- Как это умер? - поперхнулся я.
- Во сне. Ты перестал дышать. И удержать твою душу я не смогла. А потом ты сам начал возвращаться. И тогда я тебя разбудила.
- Дурдом какой-то, - нервно вздохнул я.
- Что тебе снилось? - подал голос Велемир.
Я закрыл глаза, пытаясь вспомнить. И покачал головой.
- Не знаю. Что-то очень страшное...
Я отвернулся к окну. Мы уже выехали из леса,  и теперь стояли на проселочной дороге. В огромной луже. Дождь лил как из ведра, оставляя на ней пузыри. Справа и слева от дороги раскинулось желтое поле. Капли заставляли колосья пригибаться к земле.
-    Ладно, - выдохнул Браско. - Поехали. Немного осталось.
Дальше была длинная, казавшаяся бесконечной дорога. Мы подъехали к столице в полдень. Дождь кончился, но радости это не прибавило. Все молчали, неотрывно смотря на город.  Я тщетно пытался унять дрожь, но страх был сильнее меня. Кто-то из Инквизиторов выругался, Эйлин бросила на меня испуганный взгляд. Браско ударил по тормозам, вышел из машины, запрокинув голову к небу. Вслед за ним потянулись остальные, осеняя себя защитным знаком. Только я остался в машине, закрыв глаза. Тело била мелкая дрожь. Пусть все это будет только сном, мысленно повторял я. Ужасным, чудовищным кошмаром. Чем угодно, только не реальностью. Я открыл глаза, но наваждение никуда не исчезло. Небо над Инбургом в обрывках грозовых туч было кроваво-красным, как над Долиной.

5.
Я открыл дверь и вылез из автомобиля, не чувствуя под собой земли. Автомобиль стоял на пригорке, внизу, в километре от нас раскинулся Инбург. Вдоль дороги шли линии электропередач, тянули свои провода, как щупальца, во все стороны от Инбурга. Две минуты томительного ожидания наконец-то закончились. Оцепенение спало, Браско вытащил из нагрудного кармана сотовый телефон и набрал чей-то номер. Взгляды Защитников Веры обратились к командиру.
- Да. - Браско кивнул невидимому собеседнику. - Да. Понял. Сейчас будем. - Прервал связь, сунул телефон в карман и скомандовал. - Поехали.
Меня запихнули в машину, инквизиторы расселись, и автомобиль тронулся с места.
- Значит так, - проговорил Браско, переключая скорость, - это вот, - он кивком указал на небо, - продолжается уже часа два. В городе паника, поэтому поедем через Полуденные врата. Когда приедем, времени не будет, поэтому говорю сразу. На вас - охрана Лэйна. Эйлин! - девушка вскинула голову, - мы с тобой идем в Резиденцию. Почти все уже добрались, не хватает только Лютера, де Лида и нас.
Эйлин кивнула, похоже, она понимала, о чем идет речь.
- А справитесь? - усомнился высокий темноволосый Защитник с черными усами, вроде бы его звали Дэймом.
- Фон Гурен с шестью инквизиторами справился, а нас тридцать!..
- Тогда проще было... - вздохнул кто-то, по голосу я не узнал. - Лускан еще не набрал силу.
- Просто никогда не бывает, - отрезал Браско. - Сколько тогда спаслось? Тысяч пять от силы. Надо было жизнь начинать с нуля, а тут еще Лускан под боком. А вы говорите проще...
Они замолчали. Я примерно понимал, о чем идет речь. Еще в школе священник рассказывал нам, детям, о Великом Бегстве. О том, как был нарушен первый Закон, и как прокляли боги Долину. Но зло в Долине оказалось сильнее заклятия богов, и сумело выжить. Спаслось из Долины тогда действительно тысяч пять-шесть. Отто фон Гурен вместе с теми, кто впоследствии стал называться инквизиторами, тогда еще никому неизвестные, сумели объединить расползавшуюся группу людей и как-то организовать жизнь. А после запечатали Долину, используя неведомые никому больше силы и заклинания. Тогда и появился второй Закон - живые не имеют права входить в нее, а то, что возникло отныне в Долине, не могло выйти наружу.
Все это я вспомнил моментально, будто и не прошло больше пятнадцати лет со времени окончания школы. После гибели клана у меня не было времени вспоминать сказку о Великом бегстве. Именно сказку, потому что разве может быть реальностью проклятие богов и прочее?
"А разве может быть реальностью то, что происходит со мной? Разве может быть правдой алое полуденное небо над Инбургом?" - спросил внутренний голос. Может, ответил я ему.
- Разве в Долине остался хоть один город? - спросил я, чтобы хоть как-то отвлечься от мрачных мыслей.
- Куда ж они денутся? - вздохнул Браско. - Говорят, там даже аэродром сохранился.
Что такое "аэродром" я знал лишь приблизительно, но переспрашивать не стал. Не стоит выставлять себя идиотом в компании далеко не глупых людей. Всем известно, что инквизиторы получают лучшее образование. Впрочем, даже я помнил, что после Великого Бегства многие знания и технологии были утрачены. Кое-что удалось восстановить за полторы тысячи лет, но далеко не все. У нас есть электричество, телефонная связь, автомобилестроение, оружейные заводы и развитая металлургия. Но мы не умеем летать по небу, если не считать драконов, но они слишком независимы, чтобы позволять людям на себе ездить. У нас не хватает лекарей. Большинство из них работает, как Браско и Эйлин, в Инквизиции, да пребудет она в святости, или в дальних монастырях. Простым людям приходится полагаться на местных травников, знахарей, а порой и просто шарлатанов. Только около шестисот лет назад удалось наладить морское торговое сообщение с другими государствами. Нам приходится заново открывать для себя мир...
Мысли помогли снять напряжение, поэтому, когда мы въехали через Полуденные врата в Инбург, я окончательно успокоился. Ну, небо, ну, красное, что ж паниковать раньше времени? К тому же у Инквизиторов есть план, то, что когда-то уже делал фон Гурен. Что именно, я не знал, но не беспокоился. Хорошо, когда есть люди, которые знают, что надо предпринять в такой ситуации.
На дорогах никого не было. Браско свернул куда-то, потом еще раз, объезжая двухэтажные дома. Окна везде были занавешены.
- А где люди-то? - удивился Велемир.
- На площади, - отозвался Браско, сворачивая еще куда-то. - Остальных разогнали... Нас уже ждут.
Я выглянул из-за плеча Велемира и увидел впереди крепостную стену, пониже, чем внешняя, но тоже довольно внушительную. Бойницы скалились на нас пулеметами. Чуть ниже в стене были приоткрытые ворота. Металлические, тяжелые даже на вид, без каких бы то ни было символов, кроме знака Святой Инквизиции. Возле ворот стояла группа людей в куртках и плащах. Браско затормозил возле них и выскочил наружу. Поздоровался со всеми, о чем-то спросил. Ему ответил седой старик в черном шерстяном плаще. Немощным старик не выглядел, скорее наоборот. Эйлин вылезла вслед за братом, за ней потянулись остальные. Из-за угла выскочил автомобиль серебристого цвета и с визгом затормозил прямо у ворот. Оттуда вышел мужчина лет сорока пяти, с пышной рыжей шевелюрой до плеч и легкой небритостью на лице. Одет он был в длинный серый дорожный плащ, забрызганный каплями грязи. Из-под плаща выглядывали носки грязных кожаных сапог. Впрочем, было не похоже, чтобы собственный внешний вид смущал незнакомца. Он кивнул группе, Браско, ухватив Эллинель за руку, направился к нему. Старик что-то сказал и пошел за Браско.
Я открыл дверь автомобиля и осторожно вышел. Браско, Эллинель и незнакомец со стариком уже исчезли за воротами. Я переступил с ноги на ноги, разминая затекшие мышцы, перевел взгляд на мостовую, залитую лужами.
- О-па! А это у нас кто?
Я поднял взгляд от мокрой мостовой. На меня смотрели все - и четверка Браско, и пятерка незнакомых мне Защитников. Говорил парень с невероятно прыщавым лицом и зализанными назад русыми волосами. На нем была расстегнутая куртка, отороченная светлым мехом. Под курткой - черная рубашка с вышитым серебристыми нитями узором. На ногах брюки и ботинки. На вид ему было лет двадцать, не больше. Голос у него  был неприятный, и его тон не предвещал мне ничего хорошего. Я достаточно повидал таких, как он, щенков с амбициями вожака стаи. Наверняка, сынок важного человека. Папаша подсуетился и выпросил для него теплое местечко в Инквизиции, да пребудет она в святости. А сопляк и рад, вот и строит из себя не пойми что.
Поддаваться на провокацию я не стал, промолчал, решив игнорировать парня. Но тот сдаваться не собирался.
- Похоже, - надменно произнес он, - кое-кто не знает, как надо вести себя при встрече с Инквизитором... Что ж, я тебя научу.
- Мертон! – громко сказал парень из его команды.
- Не вмешивайся, Лют! – огрызнулся инквизитор, и Защитник Веры лишь устало покачал головой.
Мертон продолжал приближаться, а я тщетно пытался сплести заклятие. В голову лезли посторонние мысли, мешали сосредоточиться. Кровавое небо тоже не придавало уверенности в собственных силах. Защитники Веры не двигались с места, связываться с полоумным пацаном ни у кого не было желания, и я их прекрасно понимал. Где-то в вышине раздался далекий гром. Теперь инквизитор был в шагах трех от меня.
- Мерсер, - прорычал Дэйм, сорвавшись с места и вставая между мной и приближающимся сопляком. - Ты не имеешь права. Браско...
Он не договорил.
- Не указывай старшему по званию! - визгливо вскрикнул Мертон.
Он отмахнулся, как от надоедливой мухи, Защитник веры отлетел в сторону, его протащило по мостовой в сторону дома. Я приготовился к бою, вокруг трещал от напряжения воздух. Я молчал, не привлекая к себе внимания, думал. Он инквизитор, и он хочет меня убить. Что я могу ему противопоставить? Дэйм глухо застонал и попытался встать. К нему кинулись Велемир и Джек. Я не стал смотреть, как они помогают ему подняться, все мое внимание привлекал молодой инквизитор. Происшествие с Дэймом дало мне необходимое время. Пока сопляк отвлекался на Защитника Веры, я, преодолев двумя шагами расстояние между нами, ударил без размаха по лицу Мерсера. Пацан хрюкнул и повалился в лужу, где замер без движения.
Я поднял взгляд от его тела, и столкнулся с Защитниками Веры. Кто-то глядел с неприкрытым ужасом, кто-то, как мне показалось, с одобрением. Ни одного враждебного взгляда я не увидел, похоже, Мертона здесь не любили. Боялись, это да, но не любили. У меня отлегло от сердца, я судорожно выдохнул, расслабляясь, и тут же пожалел об этом. Тело скрутила судорога, боль наполнила каждую его клеточку. Я рухнул на колени и почти сразу повалился на бок, сжимаясь в клубок. Боль стала совсем невыносимой. Я лежал на мокрых камнях и выл, не в силах сдерживаться. Молил богов о пощаде, о потере сознания, о чем угодно, лишь бы этот кошмар закончился. Боги молчали в ответ на мольбы. Им было наплевать. Смерть глядела на меня из-за стены тьмы, что стояла перед глазами. Скалила зубы, шумно облизывалась и выжидала удобного момента. Кажется, я давно прекратил кричать, во всяком случае, голоса своего уже не слышал. Смерть прыгнула в мою сторону, ухватила цепкими лапами и потянула. Я старался удержаться, но она тащила меня в пропасть, туда, откуда никогда не будет возврата, где я уже не встречу Семью. Я отчаянно боролся за жизнь, но все было бесполезно. И тут меня отпустило. Смерть, зашипев от досады, отступила, а я на короткий миг потерял сознание  от нахлынувшего на меня облегчения.
***
- Твою мать, Лэйн?! Да Лютер бы тебя по асфальту размазал, и был бы прав! На инквизитора! Руку поднять! Как тебе вообще такое в голову пришло?!
Орал Браско уже минут десять, вдохновенно отдаваясь этому делу. Я сидел на стуле, прикрученном к полу, и пытался размять затекшие в наручниках руки. Голова раскалывалась, и каждое слово Браско впечатывалось в нее подобно молоту. Грудь тупо ныла - пару ребер все-таки сломали. Это не считая выбитого зуба и кучи синяков.
- Молчишь? Ну, молчи. Сейчас Оттокар придет, разговоришься, - зло прорычал инквизитор.
Он бросил на меня испепеляющий взгляд, но я не отреагировал. Хоть неизвестный мне пока Оттокар, хоть Намир. Плевать.
Браско стукнул по столу кулаком и принялся нервно мерить шагами маленькую комнатку, в которой мы находились. Света, проникавшего сквозь узкое зарешеченное окно под потолком, не хватало, впрочем, мне было все равно. Перед глазами стоял туман.
- Я его выгораживаю перед Советом, а он в это время..! - Браско снова завелся, - ...нападает на инквизитора! Да тебя за такое расстрелять мало!
Огрызаться я не стал, у инквизитора сейчас хватило бы наглости и злости привести угрозу в действие. Тем более, что Браско прав. Можно было отступить, протянуть время до приезда Лютера, продержаться, сжав зубы, но никак не нападать. Я фактически подписал себе смертный приговор. Как следовало из слов Браско, через пару дней Совет Инквизиторов рассмотрит мое дело, после чего с девяносто процентной вероятностью подпишет документ о казни, а Мерсер с радостью запалит костер. Расстрел для посмевшего напасть на инквизитора - слишком быстрая смерть.
Я прикрыл глаза, пытаясь хоть немного прийти в себя.
- Плохо? - устало выдохнул Браско.
Я посмотрел на него и покачал головой.
- Все в порядке.
- В порядке, - передразнил инквизитор, обходя стул.
На плечи легли ладони Браско, а потом по телу пронеслась волна тепла, возвращая силы и залечивая раны. А потом я судорожно вдохнул сквозь стиснутые зубы и сжал кулаки, чтобы не взвыть от боли.
- Терпи, - приказал инквизитор. - Неприятно, конечно, но терпи.
- Издеваешься? - не сдержался я, и глухо застонал.
- А ты хотел, чтобы я тебе безболезненно срастил кости за пару минут? Уж извини, такого не бывает. Вот и все. Расслабься.
Он успокаивающе хлопнул меня по плечу, а я согнулся на стуле, тяжело дыша. На лбу выступили капли пота.
- Браско... - наконец выдавил я. - Неужели за полторы тысячи лет никто не умер от подобного лечения?
Инквизитор промолчал, отвернувшись к зарешеченному окошку, но мне и не требовался ответ. Умирали, и умрут еще не раз, просто потому, что лекари - не боги. Людям не дано совершать чудеса, как бы они к этому не стремились. И уж кто, а лекари никогда об этом не забывали. На самом деле я даже не мог себе представить, что испытывает при лечении Браско. Все, что я знал о лекарях, это то, что они очень устают после лечения. Бывали случаи, когда лекарю удавалось вытащить людей буквально с того света, но сам лекарь уходил за Грань, не в силах вернуться к живым. Учитель рассказывал, что лекари черпают силу из самих себя.
Дверь приоткрылась, и в камеру заглянул незнакомый мне защитник веры. Я уже научился отличать их от инквизиторов и братьев-проповедников по символу внутри звезды-медальона. У защитников веры, которые, по сути, являлись постоянно действующей армией Пустоземья, внутри звезды – пламя. Символ их бога Айнэ и костров Инквизиции, да пребудет она в святости, и одновременно знак защиты, которую способен дать огонь, когда вокруг сгущается мрак. У монахов ордена проповедников, в чью задачу входило распространение веры и шпионаж в пользу инквизиции, - фенек – белая лиса, зверек крайне хитрый и ловкий. У инквизиторов внутри звезды не было никаких изображения. Как говорил Браско, инквизиторы призваны защищать Пустоземье от зла, которое зачастую не имеет формы.
- Мне бы такое везение, - устало вздохнул Браско, и я очнулся от своих мыслей.
Инквизитор стоял перед распахнутой дверью в одиночестве, незнакомый защитник веры успел уйти. Браско кивнул мне  и махнул рукой: «Поднимайся!»
Я встал и вышел следом за ним, ничего не понимая, но  спрашивать не рискнул. Не в моем положении задавать вопросы. С другой стороны, не сегодня-завтра меня отправят в чудное путешествие на тот свет, терять мне теперь особо нечего.
- Что-то случилось? – я постарался, чтобы голос прозвучал как можно более спокойно.
Браско, шедший на шаг впереди меня, промолчал. Мне осталось только пожать плечами и заткнуться.  Скованными руками я попытался откинуть со лба влажные волосы, поэтому не заметил, что Браско остановился и развернулся ко мне. Я резко затормозил, оказавшись лицом к лицу к инквизитору.
- Ничего не случилось, - ответил он наконец. – Оттокар не посчитал тебя достаточно важной персоной. Так что считай, тебе повезло. Давай руки.
 Я отступил на шаг и поднял запястья, не сводя с Браско настороженного взгляда. Он перехватил мою правую руку чуть повыше запястья и, неразборчиво что-то пробормотав, снял с нее металлическое кольцо. С левой браслет спал сам, и Браско подхватил его.
- Пошли,  - инквизитор хлопнул меня по плечу.
***
Я толкнул тяжелую дверь и вышел, оглядываясь. Над резиденцией Святой Инквизиции сияло солнце. Мне никогда еще не доводилось бывать в Инбурге. Мы стояли на площади Святого Аста, как гласил указатель. Прямо передо мной возвышалась крепость. Резиденция Инквизиции, да пребудет она в святости до конца сего мира. Слева от нее - крестообразная Церковь Богов-близнецов. Единственный храм в Пустоземье, где можно было обратиться к любому из десяти богов, в том числе и к богам-братьям – Намиру и Фальту, которые создали этот мир. Иногда боги даже снисходили до ответа. Церковь была освящена жрецами.
К полудню от церкви – здание тюрьмы, откуда мы сейчас и вышли. По слухам, в здешних подвалах пытали еретиков, но  я ничего подобного не заметил. Люди всегда преувеличивают.
Инбург стоит на берегу Ины - самой широкой реки Пустоземья. Стена, обращенная к ней,  в высоту около двенадцати метров. Там же располагается Весенский бастион. Именно оттуда ежедневно над городом прокатывается колокольный звон, сигнализируя наступление полудня. Над всей местностью, примыкающей к крепости, возвышаются золотые шпили башен резиденции Святой Инквизиции, да пребудет она в святости.
Все это мне рассказал Браско, пока мы шли по площади ко входу в крепость.
Резиденция располагалась на холме, откуда было прекрасно видно весь город и прилегающие деревушки. Небо над городом было синим, и я решил, что у инквизиторов все получилось, впрочем, иначе и быть не могло.
- Инбург - святой город, благословленный всеми богами, - с гордостью заявил Браско, когда мы подошли к воротам. Я подумал, что не настолько уж он и святой, раз зло из Долины сумело добраться досюда, но вслух ничего не сказал. А потом Инквизитор поклонился и прошептал начальные слова молитвы Защитников Веры: "Благословен будь, Огонь...". Ворота беззвучно распахнулись перед нами, и мы вошли в крепость.
- Разве ты не инквизитор? – поинтересовался я.
- Что? – не понял Браско.
- Ну, это твое «благословен будь…» - это же молитва Защитников веры. Разве не так?
- Так. Я вырос в дальнем монастыре, среди Защитников…
Мы дошли до башни слева от центрального входа, Браско провел меня по запутанным коридорам резиденции и, наконец, толкнул какую-то дверь. Отошел, пропуская меня внутрь. Я заглянул, осматривая темное помещение. Небольшая комната с одним затворенным окном, в которой с трудом размещались кровать и небольшой деревянный столик. Обойдя меня, Браско открыл неприметную дверь в стене.
- Здесь душ и туалет, - пояснил он.
Я присел на кровать. Все ясно, отступник Лэйнер Мануэль Эко, вот вам тюрьма, довольно комфортабельная, но все же тюрьма. Наслаждайтесь.
- Останешься здесь. Когда понадобишься - за тобой пришлют, - подтвердил мои мысли Браско. - На счет еды я распоряжусь.
Я одной рукой снял с себя медальон и, не вставая, протянул Браско.
- Оставь себе, - отрезал он и, не говоря больше ни слова, вышел, закрыв дверь.
Все правильно. Браско мне не друг и не товарищ по оружию. Он инквизитор. Просто я за время пути успел об этом позабыть - слишком много произошло с нами. Я положил медальон на колени, уставившись в пол. Замок в двери щелкнул. Меня заперли. Я снова был в плену.
Я лег, бросив медальон на стол. Высокий потолок. Голые каменные стены. Никакого освещения. Камера смертника. Я повернулся на бок. Хотелось есть. Чтобы отвлечься от голода, я встал и распахнул ставни, впуская в свое новое жилище свет и свежий воздух. Моя комната находилась высоко над городом, в одной из башен Резиденции. За стенами крепости кипела жизнь.
Спустя несколько минут дверь за моей спиной распахнулась и вошла девчонка лет десяти. Белобрысая, курносая, с зелеными глазами. На ней было длинное белое платье до пола. В руках - поднос с едой.
Она подошла к кровати, поставила на нее поднос и, исподлобья глядя на меня, отступила к двери.
Я приветливо улыбнулся и поздоровался. Девчонка шмыгнула носом и выскочила за дверь, поспешно заперев ее. Я проводил ее удивленным взглядом.
Поздравляю, Лэйн, ты дожил до того, что от тебя дети шарахаются. Ладно, раз поговорить не вышло, будем есть, проголодался я сильно.
Я взял поднос и уселся на подоконник. Поднос устроил на коленях, и принялся за еду. С высоты башни мне удалось увидеть Весенский бастион, что возвышался над Иной. Я задумчиво смотрел на реку, пытаясь не думать о завтрашнем дне, когда меня поведут на допрос. А поведут обязательно.
Я посмотрел вниз, во двор крепости и заметил группу подростков, собравшихся вокруг инквизиторского внедорожника. Капот у него был поднят, и какой-то мужчина, возвышающийся над толпой как скала, что-то объяснял детям. Правильно, инквизитор должен быть не только подкован в вопросах веры, но и уметь драться, стрелять, водить автомобиль и при необходимости чинить его. Инквизиторов готовили тщательно, куда лучше, чем детей  в обычных школах. Элита! Я фыркнул, соскочил с подоконника и поставил поднос с пустыми тарелками на стол. Лег на кровать. За последние несколько дней я вымотался. Физически и морально. Меня даже не радовало  нежданное спасение от Марселя. Хорошо, конечно, что мне удалось уйти, но... Хотелось просто отдохнуть, хотя бы пару дней. Я закрыл глаза и сам не заметил, как уснул.

3 комментария:

  1. Про дизайн... Я многим рекомендовала твой блог посмотреть, как очень интересный дизайн, а ты убрала все осенние листики. Конечно, зима и, конечно, эти движущие листики немного мешали читать текст, но как АААбалденно красиво было...!!! А новая картиночка тоже славная...

    ОтветитьУдалить
  2. А мне новый дизайн больше нравится! Такой утончённый)) только картинка-надпись не очень НО!!!! это моё мнение))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже не очень нравится картинка-заголовок, в выходные дизайнера знакомого попрошу подобрать картинку :)
    А пока верну все как было :D

    ОтветитьУдалить