суббота, 5 февраля 2011 г.

Компьютерный мастер-класс

В очередной раз столкнулась с проблемой гибнущих винтов, и решила поделиться опытом восстановления информации на них. Потому что случается это чаще всего неожиданно, а инфа, как правило, нужна вот позарез!..
Начну с того, что проблема бывает нескольких типов:
1. При попытке войти на винчестер через Мой Компьютер (или в одну из папок на винте) винда выдает ошибку о том, что вам отказано в доступе:




Но при этом сам винт определяется и системой, и при загрузке, Биосом. 
Это хороший случай. Просто идеальный. Инфу не только можно, но и нужно спасти! К нему мы еще веремся.
2. Винт определяется Биосом, но системой не распознается. Случай сложный, почти запущенный, и как вариант можно предложить потратиться на небольшой девайс, с помощью которого через USB-порт можно подключить внутренний винт как внешний. Если при подключении система распознает его как "Съемное устройство" (или даже как один из винтов), то вам повезло, и инфу вы спасете. Если же Судьба оказалась жестока, и система не увидела винт даже в этом случае, то дело плохо. Останется два варианта:
а) отнести винт в контору по починке компов и комплектующих к нему. Возможно (но не факт!), им удастся его восстановить. Но надежда на это мала. Потому что восстанавливают инфу они тем же способом, что и я...
б) выбросить винт, поплакать над потерянной инфой, поехать за новым.
Кстати, этот вариант только для случая, когда у вас несколько винчестеров, и система находится на неполоманном винте.
И я забыла еще он одном случае, подвиде №2 - файловая система на головном винте была повреждена, а на рабочем столе у вас очень-очень много необходимой инфы. То есть вариант с перестановкой винды вас не устраивает ни в коем разе. Тут тоже есть два варианта:
а) срочно установить винду на запасной винт и через нее перенести нужную инфу на запасной винт.
б) у вас нет под рукой запасного винта. Берем винт и много дисков/флэшек, несем к другу/подруге и проделываем тоже самое, то есть переносим инфу с винта на носители.
3. Винт не определяется ни системой, ни Биосом. Дело совсем худо. Переходим к пункту 2(б). У меня однажды такое было, очень печальная ситуация. :(

Но не будем о грустном. Предположим, вам повезло, насколько вообще может повезти в такой ситуации, и у вас всего лишь случай №1 или №2 с переходом на №1 (то есть у друга/подруги система винт видит, но туда не пускает. Низ-зя, говорит).
Скачиваем и устанавливаем программу R-Studio, думаю, объяснять, как - не надо: со всем соглашаетесь, указываете папку установки и запускаете прогу. Так как она очень хорошая, нужен ключик, за который создатели просят денюжку. Но русские любят халяву :) И придумали Кейген:
http://narod.ru/disk/5022180001/KGN.rar.html
Скачиваем, запускаем, выбираем из списочка R-Studio:



Потом аккуратно копируем все данные в нашу прогу:









И начинаем операцию по спасению:
1. Выбираем необходимый винт.

Инфа справа интересна только специалистам, а нам простым людям, важен результат. Поэтому...
2. Жмем на F5 (Или на третью кнопочку сверху - Открыть файлы диска)
Включается поиск:


После чего...
3. Выходит список файлов, которые можно спасти:



Добавлю: Спасти можно ВСЕ, что НЕ помечено красным крестиком. В моем случае, почти все :)
4. Открываем древо папок, просматриваем, отмечаем необходимые файлы-папки. Добавлю еще, что слева в окошке - древо папок, справа, соответственно, список папок и файлов. Все, как в Total Commander`е. Ничего сложного.



5. Жмем четвертую кнопочку сверху ("Восстановить Помеченные")
6. На настройки не смотрим, указываем путь сохранения:
 7. Жмем "Да" и набираемся терпения. Если винт большого объема, а инфу надо спасти всю, то это может занять ОЧЕНЬ много времени. Как-то раз у меня все сохранялось сутки. Винт был на 500 Гигов...
Снизу идет полосочка, показывающая процесс восстановления определенного файла.
8. Если вдруг в указанной вами папке будут аналогичные файлы, то программа предложит "Пропустить" этот файл при копировании или "Заменить" исходный. Тут решайте сами.
9. После завершения сохранения выходим из программы и радостно идем отмечать это дело в кафе или просто на кухню чай попить :)) Поздравляю вас, информация спасена!

Надеюсь, эта инфа пригодится кому-нибудь. Хотя я, безусловно, надеюсь, что она вам никогда не пригодится :) Удачи вам и вашим металлическим друзьям. Пусть они никогда не ломаются!

2 комментария:

  1. Свет, я тут сижу с головной болью, а увидев твой пост, вообще энтой башкой об стену захотелось... Не...ни в жись сама в эти дебри не полезу...

    ОтветитьУдалить
  2. :) Это я просто объяснять нормально не умею... Ну, как уж получилось. Поподробнее хотела сделать )))))) На самом деле все легко. Я же вот научилась три года назад, когда впервые такая фигня произошла...
    ПС: Выздоравливай! И не бейся головой о стену, пожалуйста :(

    ОтветитьУдалить